разработка инженерного проекта строительства мостового перехода через реку Гремячка, страница 2

До недавнего прошлого Нижегородская область являлась промышленным районом, промышленность давала 68% валового продукта и около 85% поступлений в бюджет, при ?том около половины продукции предназначалось на нужды ВПК. В условиях переходной экономики область испытала спад существенно больший, чем сырьевые районы.

Структура экономики области в последние годы сильно изменилась. Снизилась доля промышленности в валовом продукте (37%), хотя по-прежнему ведущими отраслями являются транспортное машиностроение, радиоэлектроника, химическая, нефтехимическая.

Важное значение в промышленном комплексе области имеет лесная и деревообрабатывающая промышленность, определяющая производственный профиль городов и поселков всего лесного Заволжья.

Деревообрабатывающая промышленность размещена в районах лесосырьевых баз и по рекам Волге  и  Оке,  где,  в основном,  потребляются лесоматериал  и  куда удобно доставлять сырье (Н.Новгород, Балахна, Дзержинск, Городец, Заволжье, Кстово и др.). Основная база производства строительных материалов размещена в вышеуказанных городах, где сконцентрирована подавляющая часть современного строительства. Предприятия   производят   железобетонную,   строительную   арматуру,   стеновые   и кровельные материалы и др. продукцию


Обеспечение потребности строительства области в щебне, гравии осуществляется, в основном,  за счет  ввоза из  других  областей,  что  заметно  усиливает нагрузку на основные магистрали транспортной сети области.

Нижегородская  область  не  только  один  из  крупнейших  индустриальных  районов страны, но и важный район производства сельскохозяйственной продукции. В целом направление  сельского хозяйства области  - зерново-животноводческое  с  посевами картофеля, овощей, технических культур.

Нижегородская область не удовлетворяет свои потребности в зерне, поэтому большое количество его завозится с низовых волжских пристаней и по железным дорогам из разных областей страны.

Сельскохозяйственные  грузы  составляют  около  9%  от  общего  объема перевозок автомобильным    транспортом    по    дорогам    Нижегородской    области.    Основные направления вывоза сельскохозяйственной продукции - железнодорожные станции, пристани, а также пункты и базы по реализации зерна.

Мостовой переход через р.Гремячку расположен на территории Воротынского района окраинного восточного района Нижегородской области.

Территория   района   имеет   большую   залесенность   -   более   60%.   сельхозугодья составляют 35%.

В экономическом отношении район аграрно-промышленный. В поселке Воротынец размещены нефтеперекачивающая станция, маслосырзавод, хлебозавод. Кроме того, в районе     размещены     Камское     торфопредприятие,     Михайловский     леспромхоз.

Чугуновский спиртозавод. Фокинский консервный завод, хлебозаводы в Васпльсурске.

Фокино.

Сельхозпредприятия   района   специализируются   на   производстве   молока,   мяса   и картофеля.

В обслуживании грузовых и пассажирских перевозок района важную роль играет водный транспорт с пристанями на Волге - Каменка. Сомовка. Фокино, Разнежье. В

поступлении грузов преобладают минерально-строительные материалы, лес, зерно. Из русла Волги идет добыча природного речного песка для строительных организаций

Воротынского и Спасского районов.

Воротынский район располагает благоприятными природными условиями для развития зон кратковременного и долговременного отдыха населения.

В   районе   Васильсурска   расположены   база   отдыха   "Васильсурск",   дом   отдыха

"Васильсурск". детский туберкулезный санаторий, имеются детские оздоровительные лагеря в районе д.д. Фокино, Белогорка.

Объемы   перевозок   по   мостовому   переходу'   через   р.Гремячку   определены   по материалам   Схемы   развития   сети   автомобильных   дорог   Нижегородской   области откорректированы   с   учетом   современных   условий   формирования   транспортных потоков    (    образование    большого    числа   мелких    предприятий    и    уменьшение порционности грузов, развитие производства товаров и услуг, коммерческие перевозки предпринимателей) и составят за 1999, 2010, 2020г.г. соответственно 3275, 4935, 9720