До недавнего прошлого Нижегородская область являлась промышленным районом, промышленность давала 68% валового продукта и около 85% поступлений в бюджет, при ?том около половины продукции предназначалось на нужды ВПК. В условиях переходной экономики область испытала спад существенно больший, чем сырьевые районы.
Структура экономики области в последние годы сильно изменилась. Снизилась доля промышленности в валовом продукте (37%), хотя по-прежнему ведущими отраслями являются транспортное машиностроение, радиоэлектроника, химическая, нефтехимическая.
Важное значение в промышленном комплексе области имеет лесная и деревообрабатывающая промышленность, определяющая производственный профиль городов и поселков всего лесного Заволжья.
Деревообрабатывающая промышленность размещена в районах лесосырьевых баз и по рекам Волге и Оке, где, в основном, потребляются лесоматериал и куда удобно доставлять сырье (Н.Новгород, Балахна, Дзержинск, Городец, Заволжье, Кстово и др.). Основная база производства строительных материалов размещена в вышеуказанных городах, где сконцентрирована подавляющая часть современного строительства. Предприятия производят железобетонную, строительную арматуру, стеновые и кровельные материалы и др. продукцию
Обеспечение потребности строительства области в щебне, гравии осуществляется, в основном, за счет ввоза из других областей, что заметно усиливает нагрузку на основные магистрали транспортной сети области.
Нижегородская область не только один из крупнейших индустриальных районов страны, но и важный район производства сельскохозяйственной продукции. В целом направление сельского хозяйства области - зерново-животноводческое с посевами картофеля, овощей, технических культур.
Нижегородская область не удовлетворяет свои потребности в зерне, поэтому большое количество его завозится с низовых волжских пристаней и по железным дорогам из разных областей страны.
Сельскохозяйственные грузы составляют около 9% от общего объема перевозок автомобильным транспортом по дорогам Нижегородской области. Основные направления вывоза сельскохозяйственной продукции - железнодорожные станции, пристани, а также пункты и базы по реализации зерна.
Мостовой переход через р.Гремячку расположен на территории Воротынского района окраинного восточного района Нижегородской области.
Территория района имеет большую залесенность - более 60%. сельхозугодья составляют 35%.
В экономическом отношении район аграрно-промышленный. В поселке Воротынец размещены нефтеперекачивающая станция, маслосырзавод, хлебозавод. Кроме того, в районе размещены Камское торфопредприятие, Михайловский леспромхоз.
Чугуновский спиртозавод. Фокинский консервный завод, хлебозаводы в Васпльсурске.
Фокино.
Сельхозпредприятия района специализируются на производстве молока, мяса и картофеля.
В обслуживании грузовых и пассажирских перевозок района важную роль играет водный транспорт с пристанями на Волге - Каменка. Сомовка. Фокино, Разнежье. В
поступлении грузов преобладают минерально-строительные материалы, лес, зерно. Из русла Волги идет добыча природного речного песка для строительных организаций
Воротынского и Спасского районов.
Воротынский район располагает благоприятными природными условиями для развития зон кратковременного и долговременного отдыха населения.
В районе Васильсурска расположены база отдыха "Васильсурск", дом отдыха
"Васильсурск". детский туберкулезный санаторий, имеются детские оздоровительные лагеря в районе д.д. Фокино, Белогорка.
Объемы перевозок по мостовому переходу' через р.Гремячку определены по материалам Схемы развития сети автомобильных дорог Нижегородской области откорректированы с учетом современных условий формирования транспортных потоков ( образование большого числа мелких предприятий и уменьшение порционности грузов, развитие производства товаров и услуг, коммерческие перевозки предпринимателей) и составят за 1999, 2010, 2020г.г. соответственно 3275, 4935, 9720
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.