разработка инженерного проекта строительства мостового перехода через реку Гремячка, страница 38

(ширина)  .ч1К-иа  (секции) по впекшему контуру, м; <j.,— nopv !i уюл^рут рея него трения грунта, град, для типовых    проектов    принят -(Г —для звеньев труб в насыпи; сг„—25Ь — для оголовков труб;    с—р; i      iie от основания нгсыпи до верха звена (секции) трубы, м;   К — коэффш* нт, принимаемый равным  1,2 при    фундаментах    неподатливых   (на    скалык • човании или на сваях-стойках), 1,1 —при малоподатливых  (на висячих свая\ 1.0 —при массивных мелкого заложения и грунтовых (нескальных)    основание

Если B~>hlD, то следует принимать B=h/D. Расчетное горизонтальное (боковое) давление /?Лр> кПа,

(30.4 \            г.    /

где hx — высота засыпки от верха дорожного покрытия до середины высот! шеньев (секций) труб, м.

Расчетное вертикальное давление на звенья труб /va» кПа, oi временной подвижной нагрузки НК-80 при высоте засыпки 1 м и более

Pj,ft= 186/(3+А).                                       (30.5)

При высоте засыпки меньше 1 м давление на рассматриваемую часть трубы определяют с учетом распределения давления в грунте под углом к вертикали arctg 0,5 (26,5е).

Расчетное значение горизонтального давления от нагрузки НК-80 phh, кПа,

(30.6)

Рм = Y/ Vn hx tg* (45° — ф„/2).

Вертикальное и горизонтальное давление на трубы от нагрузок НГ-60 и АБ выполняют по формулам СНиП 2.05.03-84. На нагрузки АК расчет труб не производят.

Полное вертикальное ру и горизонтальное рн давления на трубы определяют суммированием давлений от постоянной и временной нагрузок.

Фактически железобетонные трубы не являются абсолютно жесткими и в процессе засыпки немного деформируются (рис. 30.17, а). Деформации трубы заканчиваются тогда, когда пассивный отпор грунта по боковым поверхностям будет равен давлению стенок трубы. При слабо уплотненной насыпи возможно разрушение трубы, так как большие деформации вызовут изгибающие моменты в продольных сечениях трубы больше предельных по несущей способности. Армирование круглых железобетонных труб следовало бы выполнять в соответствии с эпюрой моментов (см. рис. 30.17, б, в). При таком армировании необходимо указывать, где располагается верх трубы, что не отвечает требованиям технологии строительства. Исходя из условий обеспечения скоростного строительства при соблюдении прочности в круглых трубах устанавливают рабочую арматуру по внутреннему и наружному пери метрам (см. рис. 30.17), что позволяет укладывать звенья в любом

209


Рис. 30.17. Схемы деформаций круглых труб:

а — деформации жестхой (железобетонной) трубы; б — эпюра изгибающих моментов; в — армирование в соответствии с эпюрой моментов; г — армирование с учетом технологии строительства; д — деформации гибкой (металлической) трубы;

/ — рабочая арматура; 2 — распределительная арматура; 3 — наружная рабочая арматура. ■* —внутренняя рабочая арматура; 5 —сечение гибкой трубы до деформации; 6 — го же в момент предельного равновесия; 7 — то же после исчерпания несущей способности; 8 ■■-упругий отпор (пассивное давление)

положении. С целью использования однотипной технологии навивки многие заводы-изготовители располагают внутреннюю рабочую арматуру после распределительной, считая от внутренней поверхности (см. рис. 30.6, а).

Изгибающие моменты в продольных сечениях круглых железо бетонных труб

(30.7)

где rj.—средний радиус звена, м; р— расчетное давление на звено,   прими маемое для труб под автомобильные дороги по формуле

р — 1, opvp -f-1, 2ppk J                                                    (30,81

6 — коэффициент, принимаемый в зависимости от условий   опирания   звени 6 = 0,25 —при опиранин круглого звена на грунтовую (профилированную) уплот ненную подушку при а^90°; 6 = 0,22 —при опирании круглых звеньев на фундамент через бетонную подушку с углом охвата а^120°.    Остальные обозначении, приведены ранее.

Расчет конструкции трубы на прочность производят по правилам расчета изгибаемых железобетонных элементов. Предельное раскрытие трещин равно 0,02 см.