разработка инженерного проекта строительства мостового перехода через реку Гремячка, страница 19

2.1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ 2.1.1. ВЕДЕНИЕ

Инженерный проект ремонта водопропускной трубы автомобильной дороги " Волга" М -7 Федерального значения км 457 + 414 в Нижегородской области выполнен на основании задани

Инженерный проект разработан по материалам инженерных изысканий, в августе 2003 года.

Ремонтируемая труба расположена у с. Запрудное Кстовского района на р. Дудоровка. Ремонт трубы осуществляется в пределах отведенной постоянной полосы отвода.

2.1.2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДОРОГЕ И ТРУБЕ

Автомобильная дорога Москва - Н. Новгород - Уфа " М - 7" Федерального значения на участке ремонта трубы относится ко II технической категории. На км 457 +414 данной автодороги для пропуска водного потока ручья имеется прямоугольная труба отверстием ( 2,5 х 2,5) м с коническим входным звеном - (2,5 х 3,5) м. Тело трубы выполнено из монолитного бетона.

2.1.3. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ТРУБЫ, РУСЛА ВОДОТОКА И АВТОДОРОГИ

Существующая труба построена из монолитного бетона и разделена на пять секций. Отверстие трубы 2,5 х 2,5. Крайняя секция на входе - коническая, высотой 3,5 м, длиной 4,10 м. Открылки на входе отошли от тела трубы и обрушились.

Крайняя секция на выходе с бетонными стенками перекрыта железобетонными плитами, которые имеют трещины, разрушения бетона, обнажения арматуры, швы между плитами шириной до 15 см. Стенки этой секции имеют только отдельные выкрашивания бетона.

Средние секции трубы имеют сколы, раковины бетона, отдельные обнажения армату- ры.

В деформационных швах наблюдаются выкрашивания бетона, отсутствие конопатки швов.

Открылки и портальная стенка на выходе отсутствуют.

Русло ручья после выхода из трубы засыпано, поэтому уровень воды в трубе составляет около 0,8 м.

Общая длина существующей трубы составила 18.31 м. Ширина обочин в месте нахождения трубы недостаточна, наблюдаются размывы земполотна. Откосы насыпи на входе и выходе из трубы также имеют размывы и не укреплены.

Имеются металлические барьерные ограждения с левой стороны - 17 м, с правой строны - 80 м. Состояние ограждения неудовлетворительное: отдельные стойки наклонены, балки изогнуты.

2.2. ОБЩАЯ КЛИМАТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА

Труба расположена в южной части Кстовского района Нижегородской области в III дорожно - климатической зоне.

3*'


Климат района умеренно - континентальный с умерено жарким и коротким летом, холодной и снежной зимой.

Климат характеризуется по данным наблюдений гидрометеостанции, находящейся в г. Н. Новгород.

Среднегодовая температура воздуха составляет - 3,1 "С. Среднемесячная температура самого теплого месяца - июля - (+ 18,ГС), самого холодного - января - (-12°С). Абсолютный максимум температуры -( + 37°С). Абсолютный минимум - (- 4ГС). Среднегодовая скорость ветра - 3,9 м/с. Среднее за год число дней с гололедом - 16. Толщина снежного покрова 5 % обеспеченности - 87 см. Средняя дата образования устойчивого снежного покрова — 19 ноября, а дата разрушения устойчивого снежного покрова - 12 апреля.

2.3. ИНЖЕНЕРНО -ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

В геологическом строении района в пределах интересующих глубин принимают участие четвертичные аллювиальные отложения.

Современные техногенные образования представлены насыпными щебенистыми и песчаными грунтами дорожных одежд существующей дороги.

В составе грунтовой толщи на основе геологолитологического расчленения разреза и статического анализа характеристики грунтов по ГОСТ 20522 - 96, ГОСТ 11305 - 83*, выделено 9 инженерно - геологических элементов.

Физико - механические свойства грунтов приведены на чертеже " Инженерно - геологический паспорт трубы".

2.3.1. ПРОВЕРКА НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ОСНОВАНИЯ

Проверка несущей способности основания производилась по методике расчета фундаментов мелкого заложения по СНиП 2.02.01 - 83 " Основания зданий и сооружений".

При наличии в пределах сжимаемой толщи основания на глубине от подошвы фундамента слоя грунта меньшей прочности, чем прочность вышележащих слоев грунтов, размеры фундамента определяются из условия:

CJz   и  Gz     ' вертикальное напряжение в грунте на глубине Z от подошвы фундамента дополнительное от нагрузки на фундамент и вертикальное напряжение в грунте на глубине Z от собственного веса грунта тс/м2;

Rz - расчетное сопротивление грунта основания на глубине Z, тс/м2: