Расчет моста. Определение усилий в сечениях главной балки моста

Страницы работы

Содержание работы

3. РАСЧЕТ МОСТА.

3.1. Определение усилий в сечениях главной балки моста.

3.1.1. Определение усилий в сечении главных балок мостов под а. д.

= = 0.8258 , где

- момент инерции поперечного сечения плиты на 1 погонный метр её ширины.

  - момент инерции её сечения.

l   - пролёт главной балки.

- расстояние между осями балок

=100·203/12=66666.67 см4.        =23209639 см4.

Z(n)=0.493·l·z=0.493·33·0.8258=13.44

3.1.2. Определение равномерно распределённой нагрузки от собственного веса.

т/м.

3.1.3. Определение нагрузки от веса выравнивающего, изоляционного и защитного слоёв и покрытия ездового полотна приходящуюся на одну балку.

0.24+0.04+0.3125+0.6+0.2=1.39 т/м.

Выравнивающий слой:

 т/м.

Гидроизоляция:

т/м.

Защитный слой:

 т/м.

Асфальтобетон покрытия:

 т/м.

Стыки омоноличивания:

 т/м.

3.1.4. Расчёт нормативного прогибающего момента от собственного веса пролётного строения.


л.в. М2

 

 

 

                                                                                                          л.в. М1

Рис.1  


а) расчёт для середины пролётного строения:

 тм.

б) расчёт для четверти пролётного строения:

 тм.

3.1.5. Расчёт нормативного прогибающего момента от  веса ездового полотна.

а) расчёт для середины пролётного строения:

 тм.

б) расчёт для четверти пролётного строения:

тм.

3.1.6. Нормативный изгибающий момент от равномерно распределённой нагрузки от автомобилей.

, где

- сумма ординат линии влияния давления под грузами главной полосы движения;

- сумма ординат линии влияния под давления под грузами остальных полос движения;

1-ый случай нагружения:

β=0.5(0.3143+0.2394) + 0.3(0.1871+0.1006) =0.36316

а) расчёт для середины пролётного строения:

0.36316·1.1·=54.38 тм.

б) расчёт для четверти пролётного строения:

0.36316·1.1·=40.78 тм.

2-ой случай нагружения:

β=0.5(0.3367+0.3182) + 0.3(0.2749+0.1919) = 0.46749

а) расчёт для середины пролётного строения:

0.46749·1.1·=70.00 тм.

б) расчёт для четверти пролётного строения:

0.46749·1.1·=52.50 тм.

3.1.7. Нормативный изгибающий момент от веса тележки.

Рис. 2

л.в. М2

 

 

 

                                                                                                       

л.в. М1

Рис. 3

1-ый случай нагружения:

0.5(0.3143+0.2394+0.1871+0.1006) = 0.4207 а) расчёт для середины пролётного строения:

0.4207(8.25+7.5)·11=72.89 тм.

б) расчёт для четверти пролётного строения:

0.4207(6.1875+5.813)·11=55.54 тм.

2-ой случай нагружения:

0.5(0.3367+0.3182+0.2749+0.1919) = 0.5609

а) расчёт для середины пролётного строения:

0.5609(8.25+7.5)·11=97.17 тм.

б) расчёт для четверти пролётного строения:

0.5609(6.1875+5.813)·11=74.04 тм.

3.1.8. Нормативный изгибающий момент от тяжёлой колёсной нагрузки.

=0.5(0.3202+0.2086)=0.2644

а) расчёт для середины пролётного строения:

0.2644·4.556·=163.98 тм.

б) расчёт для четверти пролётного строения:

0.2644·4.556·=122.98 тм.

3.1.9. Нормативный изгибающий момент от нагрузки на тротуаре.

=0.3376

а) расчёт для середины пролётного строения:

0.3376·0.334·=15.35 тм.

б) расчёт для четверти пролётного строения:

0.3376·0.334·=11.51 тм.

3.1.10Определение расчётных значений усилий в сечениях главной балки.

нагрузки А II

1-ый случай нагружения:

а) расчёт для середины пролётного строения:

M=1.1·236.86+1.5·189.21+1.2(1+) ·54.38+1.5(1+) ·72.89+1.2·15.35=752.89 тм.

б) расчёт для четверти пролётного строения:

M=1.1·177.64+1.5·141.91+1.2(1+) ·40.78+1.5(1+) ·55.54+1.2·11.51=566.08 тм.

2-ой случай нагружения:

а) расчёт для середины пролётного строения:

M=1.1·236.86+1.5·189.21+1.2(1+) ·70+1.5(1+) ·97.17=794.54 тм.

б) расчёт для четверти пролётного строения:

M=1.1·177.64+1.5·141.91+1.2(1+) ·52.5+1.5(1+) ·74.04= 597.8 тм.

нагрузка НК-80

а) расчёт для середины пролётного строения:

M=1.1·236.86+1.5·189.21+163.98·1.1 = 724.74 тм.

б) расчёт для четверти пролётного строения:

M=1.1·177.64+1.5·141.91+122.98·1.1 = 543.55 тм.

В дальнейшем все расчёты производим для нагрузки A II по 2-ому случаю нагружения.

Для расчёта на трещиностойкость:

M=236.86+189.21+ (1+) ·70+ (1+) ·97.17=608.10 тм.

3.1.11. Расчёт нормативной поперечной силы от собственного веса пролётного строения.

а) расчёт для середины пролётного строения:

 т.

б) расчёт для четверти пролётного строения:

 т.

в) расчёт на опоре:

 т.

 

 

 

                                                                                                         

л.в. Q0

 

л.в. Q1         

л.в. Q2

3.1.12. Расчёт нормативной поперечной силы от веса ездового полотна.

а) расчёт для середины пролётного строения:

 т.

б) расчёт для четверти пролётного строения:

 т.

в) расчёт на опоре:

 т.

3.1.13. Нормативная поперечная сила от равномерно распределённой нагрузки от автомобилей.

, где

- сумма ординат линии влияния давления под грузами главной полосы движения;

- сумма ординат линии влияния под давления под грузами остальных полос движения;

1-ый случай нагружения:

β=0.5(0.3143+0.2394) + 0.3(0.1871+0.1006) =0.36316

а) расчёт для середины пролётного строения:

0.36316·1.1·=3.29 т.

б) расчёт для четверти пролётного строения:

0.36316·1.1·=3.70 т.

в) расчёт на опоре:

Для определения поперечной силы на опоре от равномерно распределённой нагрузки vследует умножать интенсивность этой нагрузки на результат умножения эпюры β на линию влияния Q0  по Верещагину.

βр=0.5(0.78+0.02)=0.4

6.3·1.1=7.87 т.

л.в Q0

 

эп. Β

 

 

  2-ой случай нагружения:

Похожие материалы

Информация о работе