5.1. 4. Последовательность расчёта
После подбора вариантов конструкций дорожной одежды приступаем к поверочному расчету по упругому прогибу с установлением необходимой толщины песчаного подстилающего слоя, пользуясь номограммой [ ].
Вариант I
а) отношение h1/D= 4/37=0,11 Етр/Е1=Еобщ./Е1=221/2400=0,09
по номограмме [ ] находим Е¢общ /Е1 = 0,075; Е¢общ=0,075*2400 = 180 МПа – общий модуль упругости на поверхности второго слоя.
Б) отношение h2/D = 8/37= 0,22 Е¢ общ./Е2 =180/1500 = 0,12; по номограмме [ ] Е¢¢общ/Е2 = 0,08; Е¢¢общ = 0,08*1500 =120 МПа – общий модуль упругости на поверхности третьего слоя.
В) отношение h3/D = 16/37= 0,43 Е¢¢ общ./Е3=120/600 = 0,24; по номограмме [ ] Е¢¢общ/Е2 = 0,08 Е¢¢¢ общ./Е3 = 0,16; Е¢¢¢общ = 0,16*600 =96 Мпа – общий модуль упругости на поверхности третьего слоя.
Г) Толщина песчаного слоя неизвестна, отношение - ? Общий модуль упругости на поверхности земляного полотна равен модулю упругости грунта – Егр. Отношение Егр/ Е4 = 45/120 = 0,37 ; Е¢¢¢ общ/ Е3 = 96/120 = 0,80 по номограмме [ ] h4 / D = h4 = 1,0*37 = 37 см толщина песчаного слоя.
Д) Определяют общую толщину дорожной одежды по формуле ( ):
( ), где: - толщина слоев дорожной одежды.
Вариант Ihд/0 = 4 + 8 + 16 + 37 = 65 см.
Вариант II:
а) отношение h1/D= 5/37=0,13 Етр/Е1=Еобщ./Е1=221/2400=0,09; по номограмме [ ]
Е’общ = 0,06*2400 = 160 Мпа – общий модуль упругости на поверхности второго слоя.
Б) отношение h2 / D = 8 / 37= 0,22 Е¢ общ. / Е2=160 / 1500 = 0,11; по номограмме [ ]; Е¢¢ общ. / Е3 = 0,07; находим Е¢¢общ= 0,07*1500 = 112 Мпа – общий модуль упругости на поверхности третьего слоя.
В) отношение h3 / D = 15 / 37= 0,41 Е¢¢ общ. / Е3=112 / 400 = 0,28; по номограмме [ ]; . Е¢¢¢ общ / Е3 = 0,12; Е¢¢¢ общ = 0,10*400 = 50 Мпа - общий модуль упругости на поверхности четвертого слоя.
Г) толщина песчаного слоя неизвестна h4 - ? Общий модуль упругости на поверхности земляного полотна равен модулю упругости грунта - Егр; отношение находят Егр/ Е4 = 45/120 = 0,37 ; Е¢¢¢ общ/ Е3 = 50/120 = 0,42 по номограмме [ ]; h4 / D = 0,28 h4 = 0,28*37 = 30 см толщина д) определяют общую толщину дорожной одежды варианта II
hд/0 = 5 + 8 + 15 + 30 = 58,0 см.
5.2. Сравнение вариантов дорожной одежды
Сравнение вариантов выполняем по суммарным затратам, приведенным к исходному году. Суммарные приведенные затраты включают в себя следующие основные затраты:
1) капитальное вложение в строительство дорожной одежды – К0 – определяют по формуле ( ):
( ),
Где С1, С2,…, Сn – стоимость слоев дорожной одежды по укрупненным показателям 1000 м2; h1, h1,…,h1 – толщина слоев дорожной одежды.
Вариант IК01 = 4*0,38 + 8* 0,32 + 16* 0,14 + 25*0,059 = 1,52 + 2,56 +
2,24 + 1,48 = 7,8 тыс. руб.
Вариант I1 К02 = 5* 0,38 + 8* 0,19 + 15* 0,12 + 30* 0,059 = 1,9 +
+ 1,9 + 1.8 +1.77 = 7,37 тыс. руб.
Суммарные приведенные затраты на капитальный ремонт дорожной одежды определяют по формуле ( ):
( ), где n – количество капитальных ремонтов за срок сравнения; Кк.р. – затраты на капитальный ремонт; – коэффициент приведения затрат будущих лет к исходному году; = 0,8 – нормативный коэффициент приведения принимают одинаковым для всех типов покрытия.
Покрытие асфальтобетонное в варианте I и варианте II, поэтому принимают суммарные приведенные затраты на капитальный, средний, текущий ремонт и содержание одинаковыми.
Суммарные приведенные затраты на средний ремонт дорожной одежды определяют по формуле ( ):
( ), где m – количество средних ремонтов за срок сравнения; – затраты на средний ремонт; – год осуществления среднего ремонта.
Суммарные приведенные затраты на текущий ремонт и содержание дорожной одежды определяют по формуле ( ):
( ), где – срок сравнения; – затраты на текущий ремонт и содержание (8, прил. 17); t – период года от года приведения затрат до года, когда эти затраты осуществляются.
Для каждого варианта дорожной одежды суммарные приведенные затраты на 1000 м2 определяют по формуле ( ):
( ), где = 0,12 – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, принимают одинаковым для всех конструкций дорожной одежды.
Чем меньше суммарные приведенные затраты, тем экономичнее вариант.
Год приведения затрат – 2006 год (срок окончания строительства),
Межремонтные сроки: для капитального ремонта – 18 лет; для среднего ремонта – 6 лет; текущий ремонт и содержание проводятся каждый год.
Суммарные приведенные затраты на 1000 м2 по вариантам составили:
Вариант
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.