1.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Инженерный проект строительства мостового перехода через реку Гремячка разработан на основании задания выданного преподавателем кафедры транспортных сооружений ым А.Н.
При разработке инженерного проекта использованы материалы технических и экономических изысканий проведенным в 1999 году.
В настоящее время для разработки проекта выполнены дополнительные технические и экономические изыскания. Для определения существующей среднесуточной интенсивности движения по дороге в районе мостового перехода через р. Гремячка произведен учет движения машин в течение 24 часов с 1 по 2 марта 2004 г.
Инженерно-геологический разрез мостового перехода с поверхности до глубины 12-15 метров сложен озерно-болотными и болотными отложениями, представленными мягкотекучепластичными суглинками и торфом, далее суглинком текучепластичным с примесью органических веществ, а ниже - суглинками мягкопластичными с включением щебня.
В представленном инженерном проекте приняты следующие основные нормативы проектирования:
- габарит проезжен части проектируемого моста назначается Г-15.85-2x0.75 в соответствии со СниП 2.05.09-85 для дороги II категории с учетом расположения участка дороги с мостом на уклоне 40% и кривой в плане R=800m. частично
- попадающей на мост.;
- ширина земполотна - 15м;
- минимальные радиусы вертикальных кривых - 5000м;
- максимальный продольный уклон - 40%;
расчетные вертикальные нагрузки А-11, НК-80.
1.2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ .
1.2.1.Транспортно-экономическая характеристика района тяготения.
Район тяготения проектируемого мостового перехода включает в себя территорию Нижегородской области, прилегающую к дороге "Волга" М-7 Москва-Уфа. Кроме того, по мостовому переходу осуществляются перевозки транзитных грузов направления Центр-Сибирь. Урал, Республики Чувашская. Татарстан, Башкортостан, Марий- Эл. Транспортная сеть района тяготения представлена автомобильными дорогами и водными путями. Ближайшая железнодорожная станция Сергач железной дороги Москва-Арзамас-Казань-Свердловск находится в 70км от района расположения мостового перехода.
Параллельно дороге "Волга М-7 Москва-Казань протекает река Волга.
Нижегородский порт- один из крупнейших на Волге. На него приходится около 40% общего грузооборота водного транспорта области. Крупными пристанями являются Лысково. Васильсурск. Основные грузы речного сообщения - минерально-строительные материалы, нефть, лес. Важную роль в вывозке леса на Волгу и к железнодорожным линиям играют притоки Волги -Ока, Ветлуга, Сура.
Автодорожная сеть района тяготения представлена федеральными территориальными дорогами. К ним относятся федеральные дороги М-7 "Волга" Москва-Уфа, Н.Новгород-Арзамас-Саранск, территориальные дороги Касимов-Муром-Н.Новгород, Кстово-Дальнее Константинове, Н.Новгород-Киров.
Территориальная дорога Лысково-Княгинино дает выход на дорогу "Волга" из куа-нон части Лысковского района Княгининскому и Бутурлинскому районам. В районе п.г.т.Воротынец к дороге "Волга" примыкает территориальная дорога Воротынец-Спасское-Сергач, связывающая район тяготения с железнодорожной станцией Сергач. Имеется также целый ряд подъездов от дороги "Волга" к отдельным населенным пунктам.
Протяжение дороги "Волга" в пределах Нижегородской области 230км. На участке от границы Владимирской области до г.Нижнего Новгорода заканчивается реконструкция дороги по нормам 16 категории на 4 полосы движения. Построена первая очередь глубокого обхода г.Нижнего Новгорода с мстом через р.Оку протяжением 16,4км I категории из общего протяжения ,61,4км (без подъездов).
В районе проектируемого мостового перехода дорога имеет ширину земляного полотна 12м, проезжей части 7м асфальтобетонного покрытия.
Автомобильная дорога проходит по индустриально-развитым районам Федерации от Центра через Волго-Вятский экономический район, Поволжье до Урала. Каждая из территорий имеет свои особенности экономического развития, отличается наличием природных ресурсов, степенью их освоенности, что способствует углублению экономических интеграционных процессов. Особенно это наблюдается в автомобилестроении. Для Горьковского. Камского, Волжского, Ульяновского автомобильных заводов в технологической подготовке задействованы сотни предприятий смежников и поставщиков. По автомобильной дороге "Волга" осуществляются как перевозки комплектующих изделий, так и перегон готовых автомобилей к потребителям.
Аналогичные связи развиваются на других предприятиях машиностроения, металлообработки, электротехнической, химической, деревообрабатывающей, легкой и других отраслей промышленности.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.