3. Фирма будет нести убытки, т.к. она не покрывает все издержки, но это будут минимальные убытки, поскольку за счет этой цены она покрывает все средне-переменные издержки и определенную часть средне-постоянных. Если бы она перестала производить, то она несла бы убытки в объеме всех средне-постоянных издержек. При такой цене фирма остается в бизнесе, не покидает отрасль, но при этом минимизирует убытки. Отсюда название этого состояния – фирма, минимизирующая убытки.
AVC < P3 < ATC
4. Данная цена не покрывает никаких средне-постоянных издержек вообще, а только минимум средне-переменных, фирма закрывается. Эта фирма называется предельной.
P4 = AVC (min)
5. Цена ниже всех издержек – фирма покидает отрасль. Это запредельная фирма.
P5 < AVC
Таким образом, при ответе на вопрос «Надо ли фирме производить?» фирма должна смотреть на соотношение цены и средне-переменных издержек. Отсюда кривая предложения совершенного конкурента в краткосрочном периоде совпадает с кривой предельных издержек от точки A до точки B.
На вопрос при ответе на вопрос «Сколько нужно производить (какой объем)?» нужно опираться на равенство MR = MC. А при ответе вопрос «Будет ли фирма получать убытки?» нужно смотреть на соотношении цены и обще-средних издержек.
Поведение совершенного конкурента в долгосрочном периоде.
MC = MR = P = ACmin
Совершенная конкуренция всегда порождает тяготение цены к минимальным обще-средним издержкам, и это характеризует совершенного конкурента как обеспечивающего производственную эффективность.
При условии, что в долгосрочном периоде объемы спроса на применяемые ресурсы каждой фирмой незначительны, и сами ресурсы неспецифичны, то линия предложения совершенного конкурента будет иметь абсолютно эластичный характер. И наоборот, если значительный спрос на ресурсы, который вызывает одновременно и рост цен на эти ресурсы, то тогда линия предложения будет иметь восходящий характер, фиксирующий рост обще-средних издержек.
Чем замечательна эта рыночная структура?
Во-первых, ее достоинство заключается в том, что она достигает производственной эффективности (цена равна минимуму обще-средних издержек, она не нагружает покупателя высокими ценами).
Во-вторых, она означает и эффективное распределение ресурсов, поскольку в точке максимизации прибыли мы имеем равенство MC = P (MR).
А каковы минусы? А следующие:
Во-первых, она не предоставляет потребителю выбора. А почему? Да потому что товар-то идентичный.
Во-вторых, она не стимулирует технический прогресс, т.к. все новинки быстро распространяются в силу прозрачности информации.
В-третьих, она также порождает побочные эффекты, которые не отражаются в цене. А стало быть, дополнительная нагрузка на потребителя.
Здесь одинаково выгодно и покупателю, и продавцу.
Чистая монополия как тип рыночной структуры.
1. Понятие чистой монополии и ее виды.
2. Определение цен и объемов чистого монополиста. Правило максимизации прибыли.
3. Издержки и выгоды чистой монополии.
4. Антимонопольная политика, ее задачи и инструменты.
5. Монополизм в России.
1. Чистая монополия как рыночная структура обладает рядом признаков:
· На рынке один продавец.
· Товар уникален, не имеет заменителей.
· Информация не прозрачна.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.