4. Значение категории издержек и доходов имеет место для определения так называемой точки максимизации прибыли. Это точка, которая показывает тот объем производства, при котором фирма получает максимальную прибыль, и это состояние описывается следующей формулой:
MC = MR – правило максимизации прибыли (золотое правило бизнеса): есть смысл наращивать объем производства до той точки, где издержки на производство последующей единицы этого объема совпадают с доходом, полученным от производства это единицы.
TR - TC = max
Четвертый блок: рыночные структуры
Совершенная конкуренция как тип рыночной структуры.
1. Понятие рыночной структуры.
2. Спрос и доход совершенного конкурента.
3. Максимизация прибыли совершенного конкурента.
4. Поведение совершенного конкурента в краткосрочном периоде.
5. Поведение совершенного конкурента в долгосрочном периоде.
6. Эффективность совершенного конкурента как рыночной структуры.
1. Процесс ценообразования является для фирмы достаточно внешним процессом, где и формируется информационный сигнал. Но фирма сама определяет, во-первых, стоит ли ей производить или прекратить производство, во-вторых, какой объем производить и, в-третьих, будет ли она получать прибыль или убытки. Ответ на эти поставленные вопросы будет зависеть от того, к какому типу рыночной структуры относится фирма.
Рыночная структура – это совокупность условий конкурентной деятельности, которая характеризуется следующими признаками:
· Сколько продавцов на рынке данного товара или услуги.
· Какой товар производится (одинаковый, однородный, уникальный или с определенными отличиями, хотя и одинаково функциональный.
· Какая на рынке информация о ценах, о технологиях, о применяемых ресурсах (прозрачная или непрозрачная).
· Какой вход на этот рынок (отрасль): свободный, блокированный или с определенными ограничениями.
· Контроль над ценой производимого товара или услуги (возможен контроль или невозможен, или возможен, но с определенными ограничениями).
В этой связи различают:
o Рынки совершенной конкуренции. Сюда относится чистая, ни кем не ограниченная конкуренция.
o Рынки несовершенной конкуренции – конкуренция с определенными ограничениями. Существует 3 типа рыночных структур:
§ Чистая конкуренция.
§ Олигополия.
§ Монополистическая конкуренция.
25.11.10
Чистая конкуренция как тип рыночной структуры.
§ Продавцов на рынке много.
§ Товар производимый ими идентичен.
§ Информация прозрачна.
§ Вход на рынок свободный.
§ Контроль над ценой невозможен, поскольку каждый производитель имеет небольшую долю в отраслевом объеме и потому влиять на цену не может. Он может лишь приспосабливаться к той цене, которая установилась на рынке, и за это, кстати, он получил название ценополучатель.
Эта рыночная структура – это достаточно идеализированная модель, поскольку в реальной практике можно говорить лишь о приближении к этой модели. При всей своей идеализированности эта модель позволяет очертить те ограничения, с которыми сталкивается фирма в вопросе максимизации прибыли и потому позволяет оттенить особенности поведения в других рыночных структурах.
Спрос на продукцию совершенного конкурента является совершенно эластичным, поскольку он на цену влиять не может и приспосабливается к той цене, которая есть. Весь спрос идет по одной цене.
TR = P x Q
TR1 = 200 x 1 = 200
TR2 = 200 x 2 = 400
TR3 = 200 x 3 = 600
MR =
MR1 =
MR2 =
Максимизация прибыли.
Поведение совершенного конкурент в краткосрочном периоде
1. Допредельная фирма с положительной экономической прибылью.
P1>ATC
a – точка максимизации прибыли
Прибыль = (P – ATC) x Q
2. Допредельная фирма с нулевой экономической прибылью.
P2 = ATC (min) – безубыточность.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.