Проектирование объемного гидропривода, методические указания к выполнению курсовой работы, страница 2

1.2 Концептуальный подход к разработке проекта. 7

1.3 Что такое технология?. 8

1.4 Немного о классификациях. 12

1.5 О новизне. 13

2. Допроектные работы.. 14

2.1 Сбор и предварительный анализ информации. Общие положения. 14

2.2 Работа с информацией. 16

2.3 Работа над заданием. 19

3. Работа над проектом. 20

3.1 Проектирование силовой подсистемы. Общие положения. 20

3.2 Определение расхода и выбор насоса. 30

3.3 Этап конкретного проектирования силовой подсистемы.. 34

4. Проектирование подсистемы управления. 36

4.1 Общие положения. 36

4.2 Этап конкретного проектирования подсистемы управления. 41

5. Подсистема жизнеобеспечения. 44

5.1 Общие положения. 44

5.2 Этап проектирования подсистемы жизнеобеспечения. 46

6 Послепроектные работы.. 50

6.1 Оформление проекта. 50

Библиографический список. 60

Приложение 1 – Эксплуатационные характеристики деревьев. 62

Приложение 2 – Проектирование захватных устройств (ЗУ) лесных машин. 65

Приложение 3 – Расчет рычагов ЗУ валочно-трелевочной машины.. 69

Приложение 4 – Проектирование устройств, создающих валочный момент. Расчет гидроцилиндра валочного устройства. 71

Приложение 5 – Проектирование манипуляторов лесных машин. Разработка компоновочно-кинематической схемы манипулятора. 74


Предисловие

В настоящее время, в условиях формирования современной образовательной системы происходит смена приоритетов в сфере технологий и методики обучения – главным становится не усвоение готового знания, а творческая самостоятельная работа с информацией с целью получения необходимого знания. Доминирующим становится новый способ самостоятельной (самообразовательной) деятельности без всякой помощи со стороны [1, 3]. В связи с этим, выполнение курсовых проектов и работ по прикладным (не классическим) дисциплинам резко отличается от самостоятельных работ выполнявшихся студентами ранее. Основное отличие этих работ заключается в необходимости психологической перестройки, вызванной переходом от «заучивания» учебного материала классических наук учебной программы, к получению образования в области прикладных наук, к развитию «интеллектуального мышления», которое является основной частью инженерного образования. Это достигается (на это направлена реформа Высшего образования [1]) самостоятельной внеаудиторной работой студентов, объём которой увеличен в несколько раз.