Проектирование объемного гидропривода, методические указания к выполнению курсовой работы, страница 15

3. Работа над проектом

3.1 Проектирование силовой подсистемы. Общие положения

Воздействие внешней среды через рабочий орган на силовую подсистему формирует силовые параметры подсистемы. Это выражается в виде связи (см. рисунок 1):

 


Количественная связь определяется расчетом внешней нагрузки, или, в некоторых случаях, задается.

Следующая связь:

 


в которой нагрузку опосредованно через кинематику воспринимает исполнительный орган (гидроцилиндр). Эта связь определяется расчетно-графическим методом при кинематической привязке гидроцилиндра.

Внутренняя связь в подсистеме

 


определяется расчетом параметров насоса: расход, давление. Методика расчетов и общий подход к решению этой задачи подробно изложен ниже, а также в учебном пособии [4].

Разработку проекта подсистемы следует начать с принципиальной схемы. Для этого за основу принимается гидравлическая схема машины-аналога. Из гидросхемы машины-аналога выделяют силовую подсистему. При этом элементы схемы (насос или насосы) и исполнительные органы (гидроцилиндры) располагают таким образом, чтобы на схеме не было лишних изгибов линий трубопроводов, так как путаница линий создает зрительный эффект сложности схем (сравни рисунки 7 и 8). Выделенная схема является каркасом, на котором затем будут «монтироваться» остальные подсистемы. Схема выполняется «от руки» на черновике. После этого проводится анализ для выяснения:

-  типа схемы (простая, простая разветвленная, комбинированная);

-  почему использован данный тип схемы в машине-аналоге.

Эта информация затем используется в описании схемы в пояснительной записке.