Проектирование объемного гидропривода, методические указания к выполнению курсовой работы, страница 3

Переход к изменению формы и увеличению объёмов самостоятельной работы производится на основании приказа Министерства образования № 14-55-966 «Об активизации самостоятельной работы студентов высших учебных заведений».

Психологическая перестройка студентов при выполнении курсового проекта заключается в следующем:

·  Студент при выполнении проекта и защите выступает не как отчитывающийся за полученные знания (например, на зачёте или экзамене), а как самостоятельный специалист, разработавший проект, и представивший его на суд комиссии, и готовый защищать его соответствие требованиям, преимущества, новизну и т.д.

·  Студент должен быть готов к отсутствию:

–  руководящих указаний со стороны преподавателя; с его стороны могут быть только рекомендации, ни к чему не обязывающие студента (вследствие этого не должны возникать утверждения типа: «Вы мне сказали…», «Вы говорили…»,  «Вы нам этого не говорили…» и т.д.);

–  жёстко регламентированного (сформулированного) в виде варианта, со всеми исходными данными, задания. Задание разрабатывается студентом совместно с преподавателем, причём преподаватель задаёт только направление и осуществляет координацию;

–  консультаций, повторяющих материал методических указаний, учебных пособий, лекций и т.д.

·  Студент должен быть готов к самостоятельному сбору и анализу информации. Преподаватель лишь рекомендует направления, области, классы, некоторых авторов и т.д.

Существенной частью развития интеллекта является развитие «интуитивного мышления», представляющего собой выработку подсознанием нового знания на основе прежнего чувственного опыта и поставленной задачи. Этот процесс является чисто индивидуальным и главным в творческой работе; при поиске новых решений; при изобретательстве и т. д. и т. п.

Приобрести опыт и выработать свою индивидуальную «инженерную технологию», развить интеллект и интеллектуальное мышление можно только при самостоятельном (внеаудиторном) выполнении курсовых и дипломных работ.

·  Студент должен помнить и чётко себе представлять, что проект, выполненный добросовестным переписыванием материала из учебников, не может претендовать на положительную оценку.

·  Защита курсового проекта – это не проверка знаний студента, а проверка умения их использовать, то есть решать инженерные задачи.