Рисунок 3 – Пример многоуровневой классификации
При выполнении курсового проекта такая классификация служит схемой поиска информации по отраслям и производствам.
Классификации идентифицируются с системным подходом: каждое однородное множество признаков является подсистемой общей системы.
Вводя в классификацию новый признак, можно получить идею новой машины в виде сочетания признаков, например, если ввести в признаки «перекидного» погрузчика признак «поворотная платформа» - получится новая идея – перекидной погрузчик на поворотной платформе. Такой погрузчик будет обладать преимуществом, т.к. при его использовании отсутствуют различные ограничения в расположении штабеля и транспортных единиц, что снижает потери времени на маневры.
Более подробно с подобными методами можно ознакомиться в разделах «Творческие методы».
Перечисленные выше меры направлены на самостоятельное получение студентом новых знаний, что должно находить отражение в проекте.
В связи с этим возникает вопрос о том, что считать новым?
Понятие нового (новизны, новации) является относительным. Новым считается всякое изменение устройства, процесса, системы и т.д. по отношению к существующему, если ранее такого изменения не наблюдалось. Естественно, что новации неравноценны.
Новации могут быть получены как уже известными способами или новыми – не применявшимися в данной отрасли и данном производстве.
В этом случае также возникает необходимость разделения на уровни известности. Введем следующие уровни:
- отличия встречающиеся в системах или процессах аналогах (например, в машинах одного назначения или типа: валочно-пакетирующих, трелевочных);
- отличия встречающиеся в конструкциях подобного типа в других производствах (например, манипуляторы в строительном и транспортно-технологическом производствах).
В первом случае уровень новизны ниже, чем во втором, т. к. в нем круг поиска расширен и ведется в других отраслях.
Наиболее простым способом найти новую идею является патентный поиск.
Умению работать с информацией уделяется особое внимание, так как это будущая база знаний (памяти), с которой работает интеллектуальное мышление [3].
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.