2. Тарельчатой шайбой; тарельчатая шайба имеет четыре или три отверстия диаметром 22 мм.
После установки подшипников и упорного кольца, устанавливается тарельчатая шайба, стопорная шайба и заворачивают болты M20x60, через отверстия в головках болты увязываются проволокой Ф-1,5 - 2 мм, после чего концы стопорной шайбы загибают на грань головки каждого болта. На стопорной шайбе правой шейки оси выбивают номер оси, знак формирования, условный номер предприятия, сформировавшего или производившего ремонт и дату. На стопорной шайбе левой шейки оси выбивают дату полного последнего освидетельствования колёсной пары и условный номер предприятия.
Крепительная крышка (чугунная или алюминиевая) крепится к корпусу четырьмя болтами М20х60 под болты ставят пружинные шайбы, между крышкой и корпусом ставят резиновое кольцо ф=4 мм. Если крышка алюминиевая, под болты устанавливают стальные шайбы (С-образная полоса с двумя отверстиями на концах) дня защиты крышки от смятия.
Смотровая крышка к крепительной крепится четырьмя болтами М 12x35 с пружинными шайбами, Между смотровой и крепительной крышками устанавливают резиновую прокладку толщиной 3 мм.
Под левый верхний болт крепительной крышки буксы правой шейки оси устанавливают бирку, на которой выбивают № оси, дату полного освидетельствования, условный номер предприятия производившего освидетельствование колёсной пары и монтаж букс.
Под правый болт бирку - № обточки, дата, № завода.
Под правый болт обеих смотровых крышек бирки - дата, № завода (если расстояние между внутренними гранями колёс не менее 1439).
Порядок технического обслуживания буксы:
Проверить состояние колёсной пары;
Осмотреть корпус буксы, лабиринтное кольцо, проверить нагрев буксы и сравнить его с другими буксами этого же вагона (с одной стороны состава);
Путём обстукивания смотровой крышки ниже ее центра определить исправность торцового крепления.
Признаки неисправных буксовых узлов
(буксы пассажирских и грузовых вагонов)
При встрече поезда с ходу:
Колёсная пара идёт юзом при отжатых тормозных колодках, слышны пощёлкивания - разрушен подшипник, ролики заклинены и не вращаются.
Выброс смазки хлопьями на диск и обод колеса - разрушен подшипник.
Сильные потёки в зоне смотровой и крепительной крышек - подшипник может быть разрушен.
Боковая рама тележки вместе с буксой смещены вдоль шейки оси, цвета побежалости, окалина на смотровой или крепительной крышках, их деформация - повреждено торцевое крепление подшипников, подшипник разрушен.
Выброс искр пучком со стороны лабиринта - проворот внутреннего кольца или разрушение заднего подшипника
Корпус буксы имеет наклон по отношению к шейке оси; боковина тележки опирается на корпус буксы одним краем - проворот внутреннего кольца наружного подшипника
Выделение дыма, появление едкого запаха из буксы - неисправность полиамидного сепаратора
При осмотре во время стоянки:
Следы выброса смазки через лабиринтное уплотнение на диск и обод колеса, наружную обшивку пола вагона, детали рычажной передачи. В смазке видны металлические включения. На задней части корпуса буксы валик смазки чёрного цвета с металлическими включениями - разрушен подшипник, проворот внутреннего кольца, излом сепаратора, обводнение смазки, заклинивание роликов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.