Основные обязанности работников железнодорожного транспорта. Технические требования к узлам и деталям вагонов в эксплуатации, страница 9

2. Тарельчатой шайбой; тарельчатая шайба имеет четыре или три отверстия диаметром 22 мм.

После установки подшипников и упорного кольца, устанавливается тарельчатая шайба, стопорная шайба и заворачивают болты M20x60, через отверстия в головках болты увязываются проволокой Ф-1,5 - 2 мм, после чего концы стопорной шайбы загибают на грань головки каждого болта. На стопорной шайбе правой шейки оси выбивают номер оси, знак формирования, условный номер предприятия, сформировавшего или производившего ремонт и дату. На стопорной шайбе левой шейки оси выбивают дату полного последнего освидетельствования колёсной пары и условный номер предприятия.

Крепительная крышка (чугунная или алюминиевая) крепится к корпусу четырьмя болтами М20х60 под болты ставят пружинные шайбы, между крышкой и корпусом ставят резиновое кольцо ф=4 мм. Если крышка алюминиевая, под болты устанавливают стальные шайбы (С-образная полоса с двумя отверстиями на концах) дня защиты крышки от смятия.

Смотровая крышка к крепительной крепится четырьмя болтами М 12x35 с пружинными шайбами, Между смотровой и крепительной крышками устанавливают резиновую прокладку толщиной 3 мм.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Под левый верхний болт  крепительной крышки буксы правой шейки оси устанавливают бирку, на которой выбивают № оси, дату полного освидетельствования, условный номер предприятия производившего освидетельствование колёсной пары и монтаж букс.

Под правый болт бирку - № обточки, дата, № завода.

Под правый болт обеих смотровых крышек бирки - дата, № завода (если расстояние между внутренними гранями колёс не менее 1439).

Порядок технического обслуживания буксы:

Проверить состояние колёсной пары;

Осмотреть корпус буксы, лабиринтное кольцо, проверить нагрев буксы и сравнить его с другими буксами этого же вагона (с одной стороны состава);

Путём обстукивания смотровой крышки ниже ее центра определить исправность торцового крепления.

                                  Признаки  неисправных  буксовых  узлов

(буксы пассажирских и грузовых вагонов)

                                               При встрече поезда с ходу:

Колёсная пара идёт юзом при отжатых тормозных колодках, слышны пощёлкивания - разрушен подшипник, ролики заклинены и не вращаются.

Выброс смазки хлопьями на диск и обод колеса - разрушен подшипник.

Сильные потёки в зоне смотровой  и крепительной крышек - подшипник может быть разрушен.

Боковая рама тележки вместе с буксой смещены вдоль шейки оси, цвета побежалости, окалина на смотровой или крепительной крышках, их деформация - повреждено торцевое крепление подшипников, подшипник разрушен.

Выброс искр пучком со стороны лабиринта - проворот внутреннего кольца или разрушение заднего подшипника

Корпус буксы имеет наклон по отношению к шейке оси; боковина тележки опирается на корпус буксы одним краем - проворот внутреннего кольца наружного подшипника

Выделение дыма, появление едкого запаха из буксы - неисправность полиамидного сепаратора

                                              При осмотре во время стоянки:

Следы выброса смазки через лабиринтное уплотнение на диск и обод колеса, наружную обшивку пола вагона, детали рычажной передачи. В смазке видны металлические включения. На задней части корпуса буксы валик смазки чёрного цвета с металлическими включениями - разрушен подшипник, проворот внутреннего кольца, излом сепаратора, обводнение смазки, заклинивание роликов