Основные обязанности работников железнодорожного транспорта. Технические требования к узлам и деталям вагонов в эксплуатации, страница 26

• Плотность тормозной сети локомотива по манометру тормозной магистрали после отключения компрессоров с нормального зарядного давления: ручка крана машиниста  во 2-м положении, комбинированный кран закрыт (ручка влево).  Плотность считается нормальной,  если падение давления не превышает 0,2 кгс/см2 за 1 минуту или 0,5 кгс/см2 за 2,5 мин.

• Плотность питательной сети по манометру главных резервуаров: ручка КМ во 2-м положении, комбинированный кран закрыт. После отключения компрессоров и падения давления до 8 кгс/см2 дальнейшее падение но более чем 0,2 кгс/см2 за 2,5 мин или 0,5 за 6,5 мин.

• Плотность уравнительного резервуара: с нормального зарядного   давления   по   манометру   уравнительного резервуара.    Комбинированный    кран   открыт   (ручка вертикально), ручку КМ перевести из 2 в 4 положение. Падение давления не должно превышать 0,1 кгс/см2 за 3 мин Завышения давления в уравнительном резервуаре при этом не допускается.

• Теми   ликвидации   сверхзарядного   давления   по манометру УР. Переводом ручки КМ из 2 в 1 положение завысить давление в УР до 6,5 - 6,8 кгс/см2 и ручку КМ перевести во 2 положение. Падение давления с 6,0 до 5,8 кгс/см2 должно быть в пределах 80 - 120сек

• Проходимость   воздуха   через   блокировочное устройство  по  манометру  главных резервуаров.  При достижении   в   главных   резервуарах   максимального давления, компрессор отключить, ручку КМ перевести в 1 положение  открыть  концевой  кран  ТМ  со  стороны проверяемой кабины. Падение давления с 6,0 до 5,0 кгс/см2 должно происходить за время не более;  ЧМЭЗ - 12 сек

По результатам контрольной проверки составляется акт.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЕЗДОВ ТОРМОЗАМИ

Все поезда, отправляемые со станции, должны быть обеспечены тормозами с гарантированным нажатием.

Нормативы по тормозам

Единое наименьшее тормозное нажатие тормозных колодок на каждые 100 тс веса состава для максимальных скоростей движения и расстояния ограждения мест, внезапно возникших препятствий на перегонах.

Категория поезда

Тип тормоза (колодки)

Наименьшее тормозное нажатие тс

Максимальная скорость км/ч

Расстояния ограждения препятствий м

Составы груженого грузового, рефрижераторного, хозяйственного поезда

Пневматические (чугунные, композиционные колодки)

33

80(90)

70

1200

(1500)

1200

Рефрижераторный поезд, состав порожнего грузового поезда до 350

осей

Пневматический (композиционные колодки)

55

100

90

1200

1300

Пассажирский поезд

ЭПТ, Пневматический (композ.и чугун.)

60

120

110

1200

1300

В числителе для спусков до 0,010, в знаменателе от 0,010 до 0,015.

Груженые грузовые поезда, в составе которых имеются вагоны с осевой нагрузкой более 21 тс и автотормоза все включены, могут следовать со скоростью до 80 км/ч: С тормозным нажатием менее 33 тс, но не менее 31 тс на 100 тс веса состава - при наличии в составе не менее 75% вагонов с композиционными колодками, с воздухораспределителями, включенными на средний режим;

с тормозным нажатием менее 31 тс, но не менее 30 тс на 100 тс веса - при наличии в составе не менее 100% вагонов с композиционными колодками с воздухораспределителями, включёнными на средний режим;

Поезда, имеющие тормозное нажатие менее вышеуказанных, разрешается пропускать с меньшим нажатием:

• грузовые      гружёные,      рефрижераторные      и хозяйственные с нажатием ни минее 28 тс на 100 тс веса (при нажатии 28 тс со скоростью до 70 км/ч);

• грузовые порожние до 350 осей с нажатием не менее '50тс на 100 тс веса (при нажатии 50 тс со скоростью до 90 км/ч);

При этом указанные в таблице скорости (без скобок) должны быть уменьшены ни 2 км/ч на каждую тонну недостающего нажатия. Определённую таким образом скорость не кратную 5 округлять до кратного 5км/ч меньшого значения.