Основные обязанности работников железнодорожного транспорта. Технические требования к узлам и деталям вагонов в эксплуатации, страница 15

15.упорные угольники, передние и задние упоры с ослабленными заклёпками;

16.трещина или сквозная протертость корпуса поглощающею аппарата; повреждения, вызывающие потерю аппаратом упругих свойств, о чём свидетельствует зазор между упорными угольниками или упорной плитой и аппаратом (для 73ZW зазор не более 5мм);

17.наличие клина с заплечиками, отсутствие предохранительной планки в узле крепления клина тягового хомута с аппаратом Ш6-ТО-4;

18.выход вкладышей крепления крышки аппарата Ш6-ТО-А за наружные плоскости  боковых стенок корпуса;

19.наличие под нижней частью замка посторонних предметов не дающих замку полностью выйти из кармана и верхнему плечу предохранителя упасть с противовеса замкодержателя на полочку.

Автосцепки концевых вагонов поездов, групп вагонов, отдельно стоящих вагонов проверяют шаблоном 873 (шаблон Холодова):

1. Длину малого зуба  (80мм  вверх и вниз от продольной оси);

2. Ширину зева (по всей длине большого зуба), 

3. Износ ударной стенки зева и тяговой поверхности большого зуба (80мм вверх и вниз  от  литейного  шва);

4. Толщину замка;

5. Действие предохранителя от саморасцепа. Замок при нажатии должен уходить в карман головы не более чем на 20мм и не менее чем на 7мм (от кромки малого зуба до замка в верхней ею части);

6. Действие   механизма   на   удержание   замка   в расцепленном состоянии,

7. Разницу   высот между продольными осями сцепленных автосцепок (между центрами).

Ответственным за техническое состояние автосцепных устройств и правильное сцепление вагонов в составе поезда является осмотрщик вагонов, выполнявший техническое обслуживание  поезда перед отправлением.

Выполнение операций по прицепке поездного локомотива к составу и отцепки его от состава при обслуживании локомотива одним машинистом возлагается на осмотрщика вагонов.

За правильное сцепление локомотива с первым вагоном поезда ответственным является машинист локомотива.

                                                                               ТОРМОЗА

На подвижном составе применяют тормоза: стояночные, пневматические и электропневматические.

Стояночные - ручные механические тормоза.

Пневматические тормоза бывают:

прямодействующие неавтоматические - применяются на локомотивах (при торможении воздух непосредственно из питательной сети подаётся в тормозные цилиндры);

автоматические прямодействующие - ими оборудованы грузовые вагоны и локомотивы (при торможении и ступенчатом отпуске происходит восполнение утечек из тормозного  цилиндра и запасного резервуара);

автоматические не прямодействующие - ими оборудованы пассажирские вагоны и электропоезда (утечки из тормозного  цилиндра  и  запасного  резервуара  при торможении не восполняются).

Электропневматические тормоза (ЭПТ) - обеспечивают плавное торможение поездов и более короткие тормозные пути, что повышает безопасное движение и управляемость тормозами, ими оборудованы пассажирские вагоны и локомотивы.

Автоматические пневматические тормоза

Пневматическими тормозами оснащен весь подвижной состав.

В систему пневматического тормоза входит следующее оборудование:

1 Приборы   питания тормозной   сети   (компрессор, главный резервуар);

2. Приборы  управления тормозами (кран  машиниста, кран    вспомогательного    тормоза,    блокировочное устройство, комбинированный кран, манометры);

3 Приборы     торможения    (воздухораспределитель, запасной резервуар, тормозной цилиндр).

Кран машиниста имеет 6 положений

.   I   -   Зарядка и отпуск - сообщает питательную магистраль с тормозной,

. II – Поездное - поддерживает в тормозной магистрали установленное       зарядное давление,

. III - Перекрыша без питания - тормозная магистраль разобщается от питательной.

. IV - Перекрыша с питанием – перекрыша с питанием тормозной магистрали и поддержанием установившегося в ней давления.

. V - Служебное торможение – с разрядкой тормозной магистрали темпом 0,1МПа за 2,5-10секунд. Применяется для регулирования движения поезда и остановки его в определенном месте.