Основные обязанности работников железнодорожного транспорта. Технические требования к узлам и деталям вагонов в эксплуатации, страница 8

Биение   колёсной   пары   (зрительный   эффект движения обода по восьмёрке),

Частые колебания рессорного комплекта.

Вибрации рамы тележки и кузова вагона.

Удары рычажной передачи о другие детали тележки.

При   скорости   5-10км/ч   боковина,   в   месте расположении буксы, медленно  поднимается  и опускается, слышны глухие удары колеса о рельс.

При стоянке поезда:

Местное уширение, раздавливание обода, сужение или смятие фаски, круговой наплыв металла на фаску.

Закатавшийся ползун или навар, 2-3 ползуна не браковочных размеров расположенных цепочкой на небольшом участке обода.

Отсутствие, вследствие износа, резиновых и волокнитовых втулок узла подвески башмака.

Срез цапфы и гайки триангеля, шплинтов рычажной передачи, нарушение торцевого крепления в роликовых буксах,

Металлический блеск шайб рычажной передачи, овальный износ П-образной шайбы валика подвески башмака.

Отсутствие валика подвески башмака.

Интенсивный износ центрирующей балочки.

Металлический   блеск   регулировочного болта цепочки расцепного привода.

Ослабление  или  излом  крепления  расцепного рычага.

Излом предохранительных скоб рычажной передачи.

Интенсивный износ (трещина) фрикционного клина, блестящий металлический след от контакта пружин с рамой тележки.

Неравномерный круговой наплыв металла на фаску по всему колесу.

Поверхностные отколы у наружной грани обода.

Расслоение металла, наличие усталостных трещин вокруг фаски.

При обнаружении данных признаков произвести тщательный обмер обоих колес колёсной пары на наличие неравномерного проката.

БУКСОВЫЙ УЗЕЛ

Буксовый узел состоит из:

1,Корпуса

2,Лабиринтного кольца

З.Двух подшипников качения

4.Деталей крепления подшипников

5.Крепительной и смотровой крышек

Корпус буксы чугунный (реже алюминиевый), в задней части имеется упорный буртик (для наружного кольца подшипника) и лабиринтная часть.

Лабиринтное кольцо - стальное, напрессовывается на предподступичную часть оси и вместе с лабиринтной частью корпуса предохраняет подшипники от загрязнения.

Подшипники: При глухой посадке (горячая посадка) применяют подшипники Ф 250мм с цилиндрическими роликами, у латунных сепараторов (14 роликов) у полиамидных сепараторов (15 роликов).

Детали крепления подшипников:

1. Торцевой гайкой на шейку оси устанавливают внутреннее кольцо заднего подшипника, переднего подшипника, на них корпус с установленными в нём наружными кольцами подшипников с сепараторами и роликами (с консистентной смазкой ЛЗ-ЦНИИ). Затем упорное кольцо и заворачивается торцевая корончатая гайка с резьбой М110. Для предотвращения отвинчивания гайки устанавливается стопорная планка и крепится двумя болтами М12х35 с пружинными шайбами, через отверстия в головках болты увязываются проволокой Ф=1,5-2,0 мм. в виде восьмёрки.