Основные обязанности работников железнодорожного транспорта. Технические требования к узлам и деталям вагонов в эксплуатации, страница 6

На железных дорогах  колеи 1520мм для вагонов применяют колёсные пары РУ1-950 и РУ1Ш-950 диаметром новых цельнокатаных колёс по кругу катания 957мм (наибольший 964мм), шириной обода - 130мм

Знаки и клейма на наружной грани обода цельнокатаного колеса:

1-Год изготовления (две цифры);

2-Условное обозначение марки стали;

3- Номер плавки (четыре цифры);

4-Приёмочные клейма;

5-Номср завода изготовители;

6-Номер колеса

7-Код страны собственника;

8-Буква Б перед годом изготовления - это клеймо о балансировке, наносимое при формировании колёсной пары для вагонов обращающихся со скоростью до 160 км/час.

Профиль обода колеса

Толщина обода нового колеса

70мм. Диск колеса конусный, толщина у ступицы 25мм., у обода 18мм. Круг катания колеса находится на расстоянии 70мм. от внутренней грани колеса.
       На уклоне 1:7 колесо соприкасается с головкой рельса только при прохождении кривого участка пути малого радиуса.

Требования предъявляемые к колесным парам.

Запрещается выпускать в эксплуатацию и следование в поездах вагонов при следующих износах и повреждениях колесных пар;

1. Вагоны после сходов;

2. Трещина  в любой  части  оси   колёсной пары  протёртость средней части оси глубиной  2,5мм;

3. Трещина в ободе, диске или ступице колеса;

4 .Остроконечный накат на гребне колеса;

5. Прокат по кругу катания при скоростях движения 120км/ч у пассажирских вагонов: в поездах; дальнего следования более 7мм. местного и пригородного сообщения более 8мм. у рефрижераторных и грузовых более 9мм.

6. Неравномерный прокат более 2мм (измеряется в сечении с максимальным износом и с каждой стороны на расстоянии  500мм от этого сечения);

7. Вертикальный подрез гребня высотой более 18мм. (измеряется специальным шаблоном);                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         8. Ползун (выбоина) глубиной более 1мм на поверхности катания. При глубине от 1мм до 2мм   можно довести поезд до ближайшего   ПТО,   имеющего   средства  для  замены колёсных пар, со скоростью:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

грузовой поезд не более 70км/ч. пассажирский поезд не более 100км/ч.

При глубине: от 2 до 6мм до ближайшей станции со скоростью 15км/ч.  от 6 до 12мм со скоростью 10км/ч.

свыше 12мм со скоростью  10км/ч.

при условии заклинивания колёсной пары;

9. Следы контакта  с электродом или со сварочным проводом в любой части оси;