Основные обязанности работников железнодорожного транспорта. Технические требования к узлам и деталям вагонов в эксплуатации, страница 13

в) Фиксирующего кронштейна с полочкой и кронштейна, которые крепятся к концевой балке болтами М16х35 с гайкой, контргайкой и шплинтом.

а) Расцепной рычаг длина рукоятки должна быть 310+ (-) 10мм., короткого плеча 190+(-) 10мм .

б) Цепь - длина 480+(-) 10мм. звенья изготавливают из прутка Ф=7-9мм, с валиком подъемника соединяется соединительным звеном из прутка Ф=10 мм и сваривается. С расцепным рычагом соединяется регулировочным болтом и закрепляется гайкой, контргайкой и шплинтом.

Ударно-центрирующее устройство - обеспечивает перемещение автосцепок в горизонтальной плоскости и установку их в центральное положение и восприятия ударных нагрузок от упора головы автосцепки.

Состоит из:

а)Ударной розетки (185мм, 130мм, 95мм);                                                                                                                                          б) Центрирующей балочки;

в) Двух маятниковых подвесок (болтов),

Упряжное устройство состоит из:

а) Упорной плиты.

б)Поглощающего аппарата.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        в) Тягового хомута.

г)Поддерживающей планки.                                                                                                                    д) Клина тягового хомута.

е) Опорных частей.

а) Упорная плита служит для передачи усилий от  хвостовика автосцепки    поглощающему аппарату, Представляет собой стальную отливку толщиной и средней  части 57мм. Допустимый износ в эксплуатации 4мм.

б) Поглощающий аппарат  - устройство, служащее для  гашения динамических (ударных) нагрузок возникающих при соударениях вагонов при маневровых работах и движении поездов.

Пружинно-фрикционные поглощающие аппараты состоят из стального корпуса, двух пружин, стяжного болта,  нажимной шайбы, фрикционных клиньев и нажимного  конуса,

Ш-1-T, Ш-1-TM ход 70мм.

Ш-2-Т  ход 110 -120мм (8-осные)                                                                                                                                                                                                                                                                                

Ш-2-В ход 90мм (нет нажимной шайбы, устанавливается на вагоны с укороченной ударной розеткой)

Ш-6-ТО-4 ход 130мм

«Уралвагонзавод» выпускает аппараты Ш-6-ТО-4У - ход 120мм, отличие - нет стяжного болта.

ПМК-110Л и ПМК-23 (пластинчатый, металлокерамический) одинаковы по конструкции, отличаются только маркой металлокерамических элементов ход 110мм Разрешается применять только упорные плиты, не имеющие скосов со стороны контакта с аппаратом. Устанавливаются на платформы для крупнотоннажных контейнеров и вагоны рефрижераторного парка.

73ZW - эластомерный поглощающий аппарат может быть заменён аппаратами Ш-2-В, ПМК-110-А, ПМК-110К-2 при этом предохранительные планки на стенках хребтовой балки должны быть очищены от смазки.

в) Тяговый хомут - стальная отливка - в головной части окно для хвостовика автосцепки и вертикальное отверстие для клина. С хвостовой частью головная часть соединяются верхней и нижней тяговыми полосами.

г) Поддерживающая планка - металлическая пластина  служит для поддержания тягового хомута с поглощающим аппаратом, Толщина  14мм., допустимый износ 4мм. Крепится    восемью    болтами    М22х90   с    гайками контргайками   и   шплинтами.   Допускается   крепление десятью болтами М20.