Основные обязанности работников железнодорожного транспорта. Технические требования к узлам и деталям вагонов в эксплуатации, страница 10

Корпус буксы    смещён относительно лабиринтного кольца   и   видна   блестящая   полоска   металла   на лабиринтном кольце - повреждено торцевое крепление Смещение корпуса определяют шаблоном Басалаева, допускается смещение не более 1,5мм

Перекос буксы - разрушение одного из подшипников буксы определяются разностью зазоров между корпусом буксы и лабиринтным кольцом и верхней и нижний части узла шаблоном Басалаева, разность не более 1мм

Повышенный нагрев в пределах рабочего нагрева любой части буксы в сравнении с другими буксами состава (сравнение производится с одной стороны состава) - излишнее количество смазки или начало разрушения буксы

На смотровой крышке видна окалина, крышка деформирована в виде кругов либо отдельных выпуклых полос, протёртостей, пробоин - повреждено торцевое крепление

При обстукивании смотровой крышки ниже ее центра слышны дребезжащие звуки или двойные удары - повреждено торцевое крепление.

Передняя часть корпуса буксы нагрета больше чем задняя - разрушен передний подшипник.

Задняя часть корпуса буксы нагрета больше чем передняя - разрушен задний подшипник или отсутствует зазор между лабиринтной частью корпуса буксы и лабиринтным кольцом.

Напыление смазки на ступицу колеса, ослабление болтов или появление ржавчины под шайбами болтов крепительной крышки - нарушение торцевого крепления.

Вздутие краски на корпусе буксы сверху, течь смазки коричневого или зелёного цвета - разрушение или износ сепаратора.

При вскрытии смотровой крышки - иглой «Сизоненко» проверяют наличие трещин на наружных гранях упорного кольца, латунного сепаратора и наружного кольца переднего подшипника.

                   Признаки неисправности буксовых узлов пассажирских вагонов

При встрече поезда с ходу:

Между колёсной парой и буксой, а также рамой тележки и колёсной парой видны искры, слышен скрежет, пощелкивание - излом шейки оси колёсной пары.

Тележка вибрирует, один её конец трясёт, букса имеет частые вертикальные колебания, слышен резкий стук рычажной передачи, разработаны отверстия в кронштейне для валика подвески башмака, выпали валики рычажной передачи – разрушение сепаратора, ролики сгруппировались в нижней части буксы.

При осмотре во время стоянки:

Ослабли болты крепления основания шпинтона, видна ржавчина между рамой тележки и шпинтоном, в основании пружин и рессор, на горизонтальных скользунах - может быть разрушен сепаратор, ролики сгруппировались в нижней части буксы.

Разработана втулка в кронштейне для валика подвески башмака, валик выпал из отверстия подвески башмака, изломана пружина буксового подвешивания, наличие свежей ржавчины на пружинах центрального подвешивания в месте контакта с надрессорной балкой, на элементах эллиптической рессоры и в месте контакта пружин буксового подвешивания и основании шпинтона - один или оба подшипника могут быть разрушены,

Выделение дыма, появление запаха из буксы (при приёме с ходу и после остановки поезда в  пути следования) - неисправность полиамидного сепаратора подшипника буксового узла.

Тележки.

Тип тележки

Масса т

База мм

Характеристика

 

Грузовые ЦНИИ-ХЗ

4,8

1850

Двухосная, фрикционные гасители колебаний.

 

Четырехосная

12,0

3200

Две тележки ЦНИИ-ХЗ с соединительной балкой.

 

УВЗ-9м

8,67

3500

Трехосная. Наличие и каждом рессорном комплекте 2х двухрядных пружин и 1го фрикц.

гасителя колебаний.

Пассажирские

КВЗ-ЦНИИ

7,2

2400

Центрального рессорное подвешивание, нагрузка от кузова воспринимается боковыми скользунами тележки. Гидравлические гасители колебаний.

Тележки классифицируются по числу осей, устройству рессорного подвешивания, способу передачи нагрузки от кузова на тележку,

Тележка ЦНИИ-ХЗ

Состоит из;