Корпус буксы смещён относительно лабиринтного кольца и видна блестящая полоска металла на лабиринтном кольце - повреждено торцевое крепление Смещение корпуса определяют шаблоном Басалаева, допускается смещение не более 1,5мм
Перекос буксы - разрушение одного из подшипников буксы определяются разностью зазоров между корпусом буксы и лабиринтным кольцом и верхней и нижний части узла шаблоном Басалаева, разность не более 1мм
Повышенный нагрев в пределах рабочего нагрева любой части буксы в сравнении с другими буксами состава (сравнение производится с одной стороны состава) - излишнее количество смазки или начало разрушения буксы
На смотровой крышке видна окалина, крышка деформирована в виде кругов либо отдельных выпуклых полос, протёртостей, пробоин - повреждено торцевое крепление
При обстукивании смотровой крышки ниже ее центра слышны дребезжащие звуки или двойные удары - повреждено торцевое крепление.
Передняя часть корпуса буксы нагрета больше чем задняя - разрушен передний подшипник.
Задняя часть корпуса буксы нагрета больше чем передняя - разрушен задний подшипник или отсутствует зазор между лабиринтной частью корпуса буксы и лабиринтным кольцом.
Напыление смазки на ступицу колеса, ослабление болтов или появление ржавчины под шайбами болтов крепительной крышки - нарушение торцевого крепления.
Вздутие краски на корпусе буксы сверху, течь смазки коричневого или зелёного цвета - разрушение или износ сепаратора.
При вскрытии смотровой крышки - иглой «Сизоненко» проверяют наличие трещин на наружных гранях упорного кольца, латунного сепаратора и наружного кольца переднего подшипника.
Признаки неисправности буксовых узлов пассажирских вагонов
При встрече поезда с ходу:
Между колёсной парой и буксой, а также рамой тележки и колёсной парой видны искры, слышен скрежет, пощелкивание - излом шейки оси колёсной пары.
Тележка вибрирует, один её конец трясёт, букса имеет частые вертикальные колебания, слышен резкий стук рычажной передачи, разработаны отверстия в кронштейне для валика подвески башмака, выпали валики рычажной передачи – разрушение сепаратора, ролики сгруппировались в нижней части буксы.
При осмотре во время стоянки:
Ослабли болты крепления основания шпинтона, видна ржавчина между рамой тележки и шпинтоном, в основании пружин и рессор, на горизонтальных скользунах - может быть разрушен сепаратор, ролики сгруппировались в нижней части буксы.
Разработана втулка в кронштейне для валика подвески башмака, валик выпал из отверстия подвески башмака, изломана пружина буксового подвешивания, наличие свежей ржавчины на пружинах центрального подвешивания в месте контакта с надрессорной балкой, на элементах эллиптической рессоры и в месте контакта пружин буксового подвешивания и основании шпинтона - один или оба подшипника могут быть разрушены,
Выделение дыма, появление запаха из буксы (при приёме с ходу и после остановки поезда в пути следования) - неисправность полиамидного сепаратора подшипника буксового узла.
Тележки.
Тип тележки |
Масса т |
База мм |
Характеристика |
|
Грузовые ЦНИИ-ХЗ |
4,8 |
1850 |
Двухосная, фрикционные гасители колебаний. |
|
Четырехосная |
12,0 |
3200 |
Две тележки ЦНИИ-ХЗ с соединительной балкой. |
|
УВЗ-9м |
8,67 |
3500 |
Трехосная. Наличие и каждом рессорном комплекте 2х двухрядных пружин и 1го фрикц. гасителя колебаний. |
|
Пассажирские КВЗ-ЦНИИ |
7,2 |
2400 |
Центрального рессорное подвешивание, нагрузка от кузова воспринимается боковыми скользунами тележки. Гидравлические гасители колебаний. |
Тележки классифицируются по числу осей, устройству рессорного подвешивания, способу передачи нагрузки от кузова на тележку,
Тележка ЦНИИ-ХЗ
Состоит из;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.