Основные обязанности работников железнодорожного транспорта. Технические требования к узлам и деталям вагонов в эксплуатации, страница 7

10. Сдвиг   или   ослабление  ступицы   колеса   на подступичной части оси   (признак   сдвига   -   полоска ржавчины или блестящая полоска на оси у ступицы, признак ослабления - выделение из-под ступицы ржавчины или масла с внутренней стороны колеса);

11. Местное уширения обода колеса (раздавливание) более 5мм;

12. Выщербина глубиной более 10мм или длиной более 50мм у грузовых вагонов и более 25мм у пассажирских,

Трещины или расслоения металла в выщербине идущие вглубь металла не допускаются. Толщина обода колеса в месте выщербины не должна быть менее допускаемой. Выщербины глубиной до 1мм не бракуются независимо от их длины;

13. Кольцевые выработки на поверхности катания колеса глубиной у основания гребня и уклоне 1:20        более 1мм., на уклоне 1:7 более 2мм или шириной                                  

более 15мм.

14. Поверхностный откол наружной грани обода колеса глубиной (по радиусу колеса) более 10мм, или ширина оставшейся части обода в месте откола менее 120мм, или наличие в поврежденном  месте  трещины распространяющиеся   вглубь металла,

15. Навар (смещение металла) у грузовых  более 1мм, у пассажирских более 0,5мм:

16. Толщина обода колеса по кругу катания менее 22мм у грузовых вагонов и менее 30мм у пассажирских;

17. Разница расстояний между внутренними гранями колёс одной колесной пары более 2мм. Расстояние между внутренними гранями колёс более 1443 или менее 1437мм (измеряется у ненагруженной колёсной пары в четырёх взаимно перпендикулярных точках штихмасом);

18. Разница толщин гребней колёс в одной колёсной паре более 6мм.

19. Толщина гребня более 33мм или менее 25мм при измерении на расстоянии 18мм от вершины гребня. Толщина гребня более 33мм., не менее 24мм., при измерении на расстоянии 18мм от вершины  при высоте гребня 28мм., для  грузовых  вагонов собственности  стран СНГ и Балтии, следующих в межгосударственном сообщении. Допускается передача в межгосударственном  сообщении грузовых вагонов возвращаемых железнодорожной  администрации-собственнице, порожних с суммарной толщиной гребней двух колес одной  колесной пары   не менее 48мм., при этом толщина гребня одного колеса не должна быть менее 23мм. Груженых – с этими же размерами, если расстояние между внутренними гранями колес не менее 1439мм.(определяется по наличию бирок под правыми болтами М 12 обеих смотровых крышек).

20. Разница диаметров колёс  в одной колёсной паре более 5мм (в эксплуатации МПС П-14970 от 25.12.01).

Осмотр колёсных пар производить с обстукиванием молотком поверхности катания колёс при толщине обода менее 30мм .

Особое внимание обращать на техническое состояние колёсных пар, смотровые крышки букс которых окрашены красным цветом (наплавленные гребни).

Бирки

Под левым болтом крепительной крышки буксы - № оси, дата (две цифры месяца и две последние цифры года), условный номер завода производившего последнее освидетельствование колёсной пары и монтаж букс.

Под правым болтом крепительной крышки - № обточки (всего две), дата, условный номер завода производившего последнее освидетельствование.

Под правыми болтами обеих смотровых крышек - дата, № завода. Бирки свидетельствуют о том, что расстояние между внутренними гранями колёс не менее 1439мм,                         

Зависимость длины ползуна от его глубины и        

диаметра колеса

Глубина ползуна

Длина ползуна мм.

ф колеса мм.

1250

1050

950

0,7

60

55

50

1,0

71

65

60

2,0

100

92

85

4,0

141

129

120

6,0

173

158

150

12,0

244

223

210

НЕРАВНОМЕРНЫЙ  ПРОКАТ

Основные признаки

При движении поезда: