Основные обязанности работников железнодорожного транспорта. Технические требования к узлам и деталям вагонов в эксплуатации, страница 21

В эксплуатации при регулировке ТРП вначале использовать отверстия в серьге затем в распорной тяге.

При смене колодок на вагоне где ТРП правильно отрегулирована - дополнительная регулировка не требуется, кроме регулировки зазора между колодками и колёсами с помощью авторегулятора.

РАМА ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

Рама вагона является основной несущей частью вагона, состоит; из хребтовой балки, 2-х шкворневых, 2-х концевых и промежуточных балок. Количество промежуточных балок зависит от осности вагона: 4х-осные - 4 балки, 8 - 8, 6 -5.

Хребтовая балка является основой рамы, к ней крепятся все остальные балки и тормозное оборудование, а по концам автосцепное оборудование (розетки, задние и передние упоры).

На шкворневой балке в средней части закреплён пятник (ф=300 мм), а по концам - опоры скользунов. Рама вагона соединяется с тележкой через пятник на шкворневой балка и подпятник на надрессорной балке тележки и удерживается шкворнем (Ф=50 мм).

Рамы изготавливают из стального проката различного профиля и сечения.

Технические требования, предъявляемые к рамам

Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых в раме имеется хотя бы одна из неисправностей;

продольные трещины в балках длиной более 300 мм, вертикальные (поперечные) трещины длиной более 100 мм или трещина выходит на вторую стоику балки;

трещины в надпятниковой плите (фланце) пятника длиной более 30 мм;

вертикальные  продольные  и  наклонные  трещины любой длины, eсли они проходят более чем через одно отверстие для болтов или заклёпок;

обрыв сварного шва или более одной заклепки крепления балок рамы, ослабление заклёпочного или болтового крепления пятника к раме вагона;

обрыв по сварке или разрыв накладок, соединяющих верхние листы поперечных балок рамы полувагона с нижним обвязочным угольником;

трещины или разрывы верхнего или вертикального листа шкворневой или концевой балок рамы; вертикальный прогибы балок более 100 мм.

КУЗОВА

Кузов крытого вагона состоит из 2-х боковых и 2-х торцевых стен, крыши, пола и дверей. Боковая стена состоит из стоек угловых, шкворневых, дверных, промежуточных и раскосов, из верхней и нижней обвязки. Торцевая стена имеет две угловые и две промежуточные стойки.

Крыша вагона из обвязочного угольника по периметру, 2-х торцевых фрамуг,16-ти поперечных дуг и обшита стальным листом. В крыше предусмотрены 2 отверстия под печную разделку и 4 загрузочных люка.

Пол вагона металлический или из досок толщиной 55 мм в четверть. Обшивка стен металлическая или из досок; на 2/3 высоты от пола выполнена из доски толщиной 35 мм, вверху - 22 мм. Доска шпунтованная. Если обшивка стен металлическая внутри вагон обшит фанерой, чтобы груз не портился от конденсата влаги.

Внутри вагона к стенам крепится несъемное оборудование

Кузов полувагона с люками - из 2-х боковых стен, 2-х торцевых дверей и пола.

Боковые стены из верхней и нижней обвязки, стоек - угловых, шкворневых, промежуточных и раскосов.

Торцевая дверь из двух створок, каждая крепится на 3-х шарнирах к угловой стойке. Створки открываются вовнутрь, сверху имеют замок, внизу порог.

Пол полувагона состоит из люков, которые крепятся с одной стороны на 3-х шарнирах, с другой двумя люковыми закидками и запираются секторами. Количество люков у 4-х-осного - 14, 16-ти-осного - 16, 8-ми-осного - 22. Двери и кузов внутри оборудованы скобами для крепления груза.

Кузов платформы - из пола (деревянный из досок толщиной 50 мм или металлический), боковых и торцевых бортов (по 4 боковых высотой 500 мм с каждой стороны и по одному торцевому высотой 400 мм). В поднятом состоянии борта удерживаются запорами.