Основные обязанности работников железнодорожного транспорта. Технические требования к узлам и деталям вагонов в эксплуатации, страница 22

Котёл цистерны состоит из цилиндрической части и днищ.. Котёл 4-х-осной цистерны снабжен универсальным нижним сливным прибором и колпаком в верхней части. В колпаке имеется заливной люк, который запирается крышкой с 8-ю откидными болтовыми запорами. Котёл снабжён внутренней и наружной лестницами, помостом и ограждением возле колпака. Котёл крепится к хребтовой балке в средней части с помощью 4-х фасонных лап. По концам свободно ложится на деревянные бруски, Для предотвращения вертикальных и поперечных перемещений котёл притягивается к крайним опорам стяжными хомутами. 8-ми-осные цистерны - безрамные имеют по 2 универсальных сливных прибора и по 2 колпака, тормозное оборудование крепится к котлу. Для повышения прочности и устойчивости укреплены кольцевыми шпангоутами.

Технические требования, предъявляемые к кузовам.

Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, кузова которых имеют хотя бы одну из следующих неисправностей;

обрыв сварного шва соединения стойки с обвязкой или балкой рамы, обрыв раскоса;

повреждения крыши, обшивки, пола, потолочных или боковых люков, если груз может быть испорчен или похищен;

отсутствие двери или дверного упора. Повреждение крепления или изгиб дверных рельсов или повреждение направляющих, угрожающие падением двери на путь;

перекос кузова более 75 мм;

уширение кузова вагона более 75 мм на одну сторону; отсутствие   крышки   люка   или   створки  двери   у полувагона. Обрыв хотя бы одного шарнирного соединения в крышке люка, неисправность запора люка или торцевых дверей,  которая  может  вызвать  самопроизвольное  их открытие или падение ни путь;

излом верхней обвязки полувагона;

повреждения  бортов,  пола,   петель  и  запоров  у платформы, которые могут вызвать падение бортов или груза или выход их за габарит;

у фитинговых платформ в узлах крепления хотя бы один фитинговый упор отсутствует либо не фиксируется в вертикальном положении, погнут или имеет трещину;

зазор между шкворневой балкой и боковой рамой тележки у гружёных цистерн менее 30 мм;

трещины в котлах цистерн, которые вызывают течь груза, продольные и поперечные трещины в опорных листах и местах их приварки к днищам цистерн длиной более 300 мм;

неисправности  сливных приборов у цистерн, приводящие к потере груза, отсутствие запорных крышек;

открытые крышки сливных приборов, колпаков;

сдвиг  котла,   отсутствие,   ослабление   или   обрыв стяжного хомута котла цистерны;

открытые  загрузочные люки,  не  зафиксированные штурвалы   привода   механизма   разгрузки,   трещины  в сварных соединениях кронштейнов крепления  привода механизма     разгрузки,     обрыв     крепления     крышки загрузочного люка специальных вагонов для перевозки сыпучих грузов.

трещины    и    пробоины    кузовов,    неисправнее и механизмов разгрузки, приводящие к потере груза.

Ответственность за постановку в поезд и отправление со станции поврежденных вагонов несет лично осмотрщик вагонов.

ВКЛЮЧЕНИЕ ТОРМОЗОВ

Перед отправлением поезда со станции, где имеется ПТО, а также со станции формирования поездов или пункта массовой погрузки грузов тормоза всех вагонов должны быть включены и исправно действовать,

Грузовые поезда, в составе которых специальный подвижной состав с пролётной магистралью или вагоны с разрядными грузами, разрешается отправлять с выключенными тормозами. При этом количество вагонов с выключенными тормозами в одной группе вагонов не должно превышать 8-ми осей, а в хвосте поезда перед последними двумя тормозными вагонами - не более 4-ёх осей. Последние 2 вагона в поезде должны быть с включенными действующими автоматическими тормозами

Воздухораспределители вагонов включать:

с чугунными колодками на гружёный режим при загрузке вагона более 6 т/ось, на средний - от 3 до 6 т/ось, на порожний менее 3 т/ось;

с композиционными колодками на порожний режим при загрузке до 6 т/ось, на средний - более 6 т/ось;