Котёл цистерны состоит из цилиндрической части и днищ.. Котёл 4-х-осной цистерны снабжен универсальным нижним сливным прибором и колпаком в верхней части. В колпаке имеется заливной люк, который запирается крышкой с 8-ю откидными болтовыми запорами. Котёл снабжён внутренней и наружной лестницами, помостом и ограждением возле колпака. Котёл крепится к хребтовой балке в средней части с помощью 4-х фасонных лап. По концам свободно ложится на деревянные бруски, Для предотвращения вертикальных и поперечных перемещений котёл притягивается к крайним опорам стяжными хомутами. 8-ми-осные цистерны - безрамные имеют по 2 универсальных сливных прибора и по 2 колпака, тормозное оборудование крепится к котлу. Для повышения прочности и устойчивости укреплены кольцевыми шпангоутами.
Технические требования, предъявляемые к кузовам.
Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, кузова которых имеют хотя бы одну из следующих неисправностей;
обрыв сварного шва соединения стойки с обвязкой или балкой рамы, обрыв раскоса;
повреждения крыши, обшивки, пола, потолочных или боковых люков, если груз может быть испорчен или похищен;
отсутствие двери или дверного упора. Повреждение крепления или изгиб дверных рельсов или повреждение направляющих, угрожающие падением двери на путь;
перекос кузова более 75 мм;
уширение кузова вагона более 75 мм на одну сторону; отсутствие крышки люка или створки двери у полувагона. Обрыв хотя бы одного шарнирного соединения в крышке люка, неисправность запора люка или торцевых дверей, которая может вызвать самопроизвольное их открытие или падение ни путь;
излом верхней обвязки полувагона;
повреждения бортов, пола, петель и запоров у платформы, которые могут вызвать падение бортов или груза или выход их за габарит;
у фитинговых платформ в узлах крепления хотя бы один фитинговый упор отсутствует либо не фиксируется в вертикальном положении, погнут или имеет трещину;
зазор между шкворневой балкой и боковой рамой тележки у гружёных цистерн менее 30 мм;
трещины в котлах цистерн, которые вызывают течь груза, продольные и поперечные трещины в опорных листах и местах их приварки к днищам цистерн длиной более 300 мм;
неисправности сливных приборов у цистерн, приводящие к потере груза, отсутствие запорных крышек;
открытые крышки сливных приборов, колпаков;
сдвиг котла, отсутствие, ослабление или обрыв стяжного хомута котла цистерны;
открытые загрузочные люки, не зафиксированные штурвалы привода механизма разгрузки, трещины в сварных соединениях кронштейнов крепления привода механизма разгрузки, обрыв крепления крышки загрузочного люка специальных вагонов для перевозки сыпучих грузов.
трещины и пробоины кузовов, неисправнее и механизмов разгрузки, приводящие к потере груза.
Ответственность за постановку в поезд и отправление со станции поврежденных вагонов несет лично осмотрщик вагонов.
ВКЛЮЧЕНИЕ ТОРМОЗОВ
Перед отправлением поезда со станции, где имеется ПТО, а также со станции формирования поездов или пункта массовой погрузки грузов тормоза всех вагонов должны быть включены и исправно действовать,
Грузовые поезда, в составе которых специальный подвижной состав с пролётной магистралью или вагоны с разрядными грузами, разрешается отправлять с выключенными тормозами. При этом количество вагонов с выключенными тормозами в одной группе вагонов не должно превышать 8-ми осей, а в хвосте поезда перед последними двумя тормозными вагонами - не более 4-ёх осей. Последние 2 вагона в поезде должны быть с включенными действующими автоматическими тормозами
Воздухораспределители вагонов включать:
с чугунными колодками на гружёный режим при загрузке вагона более 6 т/ось, на средний - от 3 до 6 т/ось, на порожний менее 3 т/ось;
с композиционными колодками на порожний режим при загрузке до 6 т/ось, на средний - более 6 т/ось;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.