Основные обязанности работников железнодорожного транспорта. Технические требования к узлам и деталям вагонов в эксплуатации, страница 4

Нарушение Правил технической эксплуатации (П.Т.Э.)влечёт к ответственности в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

ОСМОТРЩИК ВАГОНОВ ОБЯЗАН:

Перед началом работы ознакомиться с поступившими приказами и указаниями по кругу своих обязанностей,           проверить наличие и исправность инструмента, средств измерений, сигнальных    принадлежностей,    наличие необходимых   запчастей   и материалов,   исправность спецодежды и обуви.

При   исполнении   служебных   обязанностей быть  в спецодежде   и иметь при себе исправный инструмент, средства    измерения    и    контроля    на    основании утвержденного техпроцесса;             

- проверять    техническое    состояние    вагонов    в  прибывающих, формируемых и отправляемых поездах,                                                                                            -  организовывать работу   по устранению неисправностей вагонов;     

- проверять качество и объем выполненного ремонта.                                       

- осмотрщик  несёт  ответственность  за  своевременное, качественное   выполнение   ремонта,   обеспечивающего безаварийное проследование поездов по гарантийному участку;

- выдавать  уведомления   формы   ВУ-23 на вагоны, подлежащие текущему   отцепочному  или   плановому ремонту. 

- по окончании технического обслуживания уведомлять оператора или руководителя смены о готовности вагонов к погрузке или следованию в поезде.    

- осуществлять контроль за сохранностью вагонов при производстве с ними работ на станции, подъездных путях и при  возврате их с подъездных                                 путей, не допускать отправления   со   станции  

поврежденных   вагонов, нa поврежденные вагоны составлять акт о повреждении формы ВУ-25.

- по окончании ремонта стирать с нагонов нанесенные на них меловые надписи о неисправностях.      

- выполнять требования правил и инструкций по технике безопасности и охране труда. 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЗЛАМ И  ДЕТАЛЯМ  ВАГОНОВ  В ЭКСПЛУААТАЦИИ.                                      

Запрещается ставить в поезда:

вагоны, технически неисправные, угрожающие безопасности движения, пожарной безопасности, или вагоны, состояние которых не обеспечивает безопасность пассажиров или сохранность перевозимых грузов;   вагоны, имевшие сход с рельсов (до осмотра их и признания годными для движения);

вагоны, не имеющие трафарета о производстве ремонтов или с истёкшими сроками плановых ремонтов (за исключением следующих по особым документам; как груз на своих осях), вагоны, исключенные из инвентарного парка. Гружёным вагонам, срок планового ремонта которых истёк в пути следования, разрешается следовать до мест выгрузки;

платформы с незакрытыми бортами;

цистерны,  зерновозы,  цементовозы  и другие вагоны  с  открытыми  крышками  верхних  и  нижних  загрузочных,  выгрузочных устройств;

полувагоны с открытыми дверями и крышками люков закрытыми на одну закидку;

порожние крытые вагоны с открытыми или незафиксированными на закидку дверями;                             

вагоны для перевозки битума с неочищенными от битума колёсными парами по кругу катания и ободом колёс;

вагоны  с   отсутствующими   или   неисправными устройствами, предохраняющими от падения на пути деталей и узлов подвагонного оборудования;

вагоны собственности предприятий без знаков, надписей о выполнении  внеочередного технического осмотра;

вагоны с искаженной нумерацией или имеющие двойную   нумерацию   при   отсутствии   кода   страны собственности, а также не  зарегистрированные  в  картотеке ГВЦ МПС России;

вагоны с ослабленным креплением оборудования, узлов, деталей и предохранительных устройств (болтов, гаек, контргаек, шайб, шплинтов, заклёпок) на раме и кузове  вагона;

вагоны собственности предприятий для перевозки опасных грузов без знаков опасности  и  свидетельства о техническом состоянии.

Габариты