Основные обязанности работников железнодорожного транспорта. Технические требования к узлам и деталям вагонов в эксплуатации, страница 25

9. значение зарядного давление в тормозной магистрали последнего вагона (ДПВ=4,8кгс/см2);

10. время вручения справки машинисту.

В скобках показаны примеры внесения данных в справку.

После опробования с 10 минутной выдержкой перед затяжными спусками сделать в справке отметку - В10. Если в грузовой состав включены пассажирские вагоны или локомотивы - П. Если включены электропневматические тормоза - ЭПТ.

На пассажирских поездах вначале проверяют работу электропневматических тормозов, затем автоматических.

При температуре воздуха -25°С и ниже перед проведением полного опробования тормозов произвести трёхразовое служебное торможение и отпуск для восстановления подвижности тормозной рычажной передачи и устойчивой работы тормозного оборудования.

СОКРАЩЕННОЕ ОПРОБОВАНИЕ ТОРМОЗОВ

с проверкой состояния тормозной магистрали по действию тормозов у 2-х    хвостовых вагонов производится:

после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было произведено полное опробование автотормозов от стационарного устройства;

после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется;

после всякого разъединения рукавов в составе поезда, перекрытия концевого крана в составе, после соединения рукавов вследствие прицепки подвижного состава;

в грузовых поездах после стоянки более 30 минут;

в грузовых поездах, если при стоянке поезда произошло самопроизвольное срабатывании автотормозов или произошло изменение плотности более чем на 20% от указанной в справке ВУ-45;

в пассажирских поездах после стоянки более 20 минут, или падении давления в главных резервуарах ниже 5,5 кгс/ см2.

Порядок проведения сокращенного опробования тормозов

По сигналу осмотрщика «произвести торможение» машинист должен подать свистком один короткий сигнал  и снизить  давление в уравнительном резервуаре на величину, установленную для полного опробования.

После проверки срабатывания тормозов двух хвостовых вагонов на торможение подается команда «отпустить тормоза». Машинист подаёт свистком два коротких сигнала и отпускает тормоза.

При прицепке к прибывшему поезду вагона или группы вагонов производится сокращённое опробование тормозов с обязательной проверкой их действия у каждого прицепленного вагона и плотности тормозной сети поезда, а также с проверкой целостности тормозной магистрали путем продувки через последний концевой кран хвостового вагона.

При каждом сокращённом опробовании автотормозов осмотрщик вагонов делает отметку о выполнении сокращённого опробования автотормозов (включая отметку о происшедшем изменении состава с указанием номера хвостового вагона) в имеющейся у машиниста справке ВУ-45. В случае изменения плотности тормозной сети вследствие прицепки (отцепки) вагонов, новые данные о плотности тормозной сети в справку заносит машинист.

Без выполнения сокращённого опробования или с недействующими тормозами у двух хвостовых вагонов отправлять поезд на перегон запрещается.

КОНТРОЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ТОРМОЗОВ

Контрольную проверку тормозов в поезде по заявлению машиниста выполняют на станциях совместно работники локомотивного и вагонного хозяйства.

По прибытию поезда на станцию, опросить машиниста локомотива, когда и где произошло самопроизвольное срабатывание тормозов (при разгоне или при ступени торможения, на подъеме или на спуске, в каком положении находилась ручка крана машиниста).

Проверить;

• Зарядное  давление   в  тормозной   магистрали  на локомотиве и в последнем вагоне;

• Плотность тормозной сети поезда;

• Правильность включения воздухораспределителей;

• Исправность тормозного оборудования вагонов;

• Исправность    работы    тормозного    оборудования локомотива.

Проверка тормозного оборудования локомотива.

После  закрепления  состава,  отцепки  и  закрепления локомотива проворить: