Основные обязанности работников железнодорожного транспорта. Технические требования к узлам и деталям вагонов в эксплуатации, страница 18

Подвеска тормозного башмака изготавливается из стали Ф=27мм с постановкой в проушины резиновых втулок которые играют роль демпфера - уменьшают действие вибрации на подвески. На кронштейне боковины тележки подвеска крепится валиком подвески башмака. Между кронштейном и валиком ставят волокнитовую втулку. Для предотвращения выпадения валика при изломе шплинта, со стороны головки валика между проушиной и кронштейном на валик ставят П-образную шайбу и шплинтуют проволокой Ф= 6мм.

Авторегулятор предназначен для автоматического стягивания рычажной передачи и компенсации износа тормозных колодок. Авторегуляторы имеют стержневой (на пассажирских и некоторых типов грузовых вагонов) или рычажный (на грузовых) привод. В настоящее время применяются в основном авторегуляторы одностороннего действия (стягивающие) № 574Б и РТРП-675.

Техническая характеристика

№ 574Б

РТРП-675

Полный рабочий ход мм

550

675

Сокращении длины за одно торможение, мм. не более

11

20

Вес, кг

25

30

Предохранительные и поддерживающие устройства, предотвращающие падение деталей рычажной передачи на путь, должны быть исправны и надёжно закреплены.

Магистральная часть воздухопровода предназначена для передачи сжатого воздуха от источника до потребителя. Состоит из магистральной трубы Ф=11/4, концевых кранов клапанного типа, соединительных рукавов (Р35), разобщительного крана, подводящей трубки Ф=3/4 и соединительных частей (муфты, тройники, гайки).

Магистральная труба крепится на вагоне не менее чем в 7 местах. Все детали с трубной резьбой заворачиваются на всю длину резьбы (с подмоткой пакли и промазкой суриком) и контргаются.

Подводящую   трубку  на   вагонах   (кроме   цистерн) допускается заменять резинотекстильным рукавом Р36.

Резинотекстильный рукав на хвостовике головки и наконечника должен быть закреплён хомутами на расстоянии 8-12мм от торца, ушками в одну сторону (с тыльной стороны головки). Зазор между ушками хомута не менее 7мм. не более 16мм. Под головку болта хомута наконечника ставят бирку с клеймом АКП и датой ремонта (испытания).

Срок годности резиновых деталей:

• Рукава резинотекстильные                                         6 лет

• Кольца уплотнительные                                             3 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

• Манжеты и прокладки тормозных цилиндром 5 лет  

• Манжеты и диафрагмы тормозных приборов   3 года

Прокладки тормозных приборов                                       5 лет                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Срок службы исчисляется от даты изготовления.

Технические требования к тормозному оборудованию вагонов

Запрещается ставить о составы вагоны, у которых тормозное оборудование имеет хотя бы одну из следующих неисправностей;

• неисправные - воздухораспределитель, авторежим, концевой или разобщительный кран, выпускной клапан, тормозной цилиндр, запасной резервуар;