Основные обязанности работников железнодорожного транспорта. Технические требования к узлам и деталям вагонов в эксплуатации, страница 20

Регулировать ТРП можно перестановкой валиков в серьге мертвой точки, в распорной тяге, в головке  продольной (глухой) тяги, сменой колодок или авторегулятором.

Порядок регулировки ТРП

Перед регулировкой ТРП отключить вагон от магистрали и выпустить воздух  из    запасного    резервуара  и воздухораспределителя затем;

1. выбить валик, соединяющий тыловой горизонтальный рычаг с продольной (глухой) тягой;

2. отрегулировать рычажные передачи тележек;

3. отрегулировать рабочую длину винта авторегулятора и  углы наклона горизонтальных рычагов;

4. вставить валик, соединяющий тыловой горизонтальный рычаг с продольной (глухой) тягой;

5. отрегулировать зазор между колодками и колёсами с помощью авторегулятора;

6. отрегулировать привод авторегулятора (А).

Рычажная передача тележки

Определяющий размер n (расстояние от центра верхнего отверстия   внутреннего  вертикального рычага до оси подпятника) должен быть в пределах 300 - 450мм при прижатых тормозных колодках.

Валики в распорной тяге тележки должны стоять;

• при новых колёсах - во внутренних отверстиях;

• при среднем износе колёс - один во внутреннем другой в наружном отверстиях;

• при тонкомерном ободе - в наружных отверстиях. Перестановка валика на одно отверстие в распорной тяге перемещает верхний конец внутреннего вертикального рычага на 200 мм, в серьге на 50 мм.

Горизонтальные рычаги

При новых колодках при отпущенных тормозах тыловой рычаг должен быть наклонен в сторону надрессорной балки па угол 30 - 40°.

Установку углов наклона горизонтальных рычагов или увеличении рабочей длины винта авторегулятора производить с помощью отверстий в головке продольной (глухой) тяги.

Привод авторегулятора

Правильная установка размера «А» обеспечивает постоянство размера выхода штока тормозного цилиндра.

Стянуть ТРП вручную вращением авторегулятора до прижатия колодок к колёсам.

Распустить ТРП вручную вращением авторегулятора на 2,5 оборота - между колодками и колёсами установится зазор5-8 мм.

Вынуть валик, соединяющий винт упора с рычагом привода.

Произвести полное служебное торможение.                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Подвести упор привода к корпусу авторегулятора на гружёном вагоне вплотную, на порожнем 5-10 мм зазор.

Вращением регулировочного винта упора привода совместить отверстия в головке винта и в рычаге привода. Вставить валик и закрепить.

Отпустить тормоза. Размер «А» самоустановится и должен быть в пределах:

На грузовых с чугунными колодками -                            40-60 мм                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

с композиционными колодками            -                           35-50 мм                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

На восьмиосных с композиционными колодками -        30-50 мм

При регулировании рычажной передачи на вагонах, оборудованных авторегулятором, его привод регулировать на грузовых вагонах на поддержание выхода штока тормозного цилиндра на нижнем пределе установленных норм, а на пассажирских вагонах - на среднем значении установленных норм выхода штока. На вагонах без авторегуляторов рычажную передачу регулировать на поддержании выхода штока, не превышающего средние значения установленных норм.