Регулировать ТРП можно перестановкой валиков в серьге мертвой точки, в распорной тяге, в головке продольной (глухой) тяги, сменой колодок или авторегулятором.
Порядок регулировки ТРП
Перед регулировкой ТРП отключить вагон от магистрали и выпустить воздух из запасного резервуара и воздухораспределителя затем;
1. выбить валик, соединяющий тыловой горизонтальный рычаг с продольной (глухой) тягой;
2. отрегулировать рычажные передачи тележек;
3. отрегулировать рабочую длину винта авторегулятора и углы наклона горизонтальных рычагов;
4. вставить валик, соединяющий тыловой горизонтальный рычаг с продольной (глухой) тягой;
5. отрегулировать зазор между колодками и колёсами с помощью авторегулятора;
6. отрегулировать привод авторегулятора (А).
Рычажная передача тележки
Определяющий размер n (расстояние от центра верхнего отверстия внутреннего вертикального рычага до оси подпятника) должен быть в пределах 300 - 450мм при прижатых тормозных колодках.
Валики в распорной тяге тележки должны стоять;
• при новых колёсах - во внутренних отверстиях;
• при среднем износе колёс - один во внутреннем другой в наружном отверстиях;
• при тонкомерном ободе - в наружных отверстиях. Перестановка валика на одно отверстие в распорной тяге перемещает верхний конец внутреннего вертикального рычага на 200 мм, в серьге на 50 мм.
Горизонтальные рычаги
При новых колодках при отпущенных тормозах тыловой рычаг должен быть наклонен в сторону надрессорной балки па угол 30 - 40°.
Установку углов наклона горизонтальных рычагов или увеличении рабочей длины винта авторегулятора производить с помощью отверстий в головке продольной (глухой) тяги.
Привод авторегулятора
Правильная установка размера «А» обеспечивает постоянство размера выхода штока тормозного цилиндра.
Стянуть ТРП вручную вращением авторегулятора до прижатия колодок к колёсам.
Распустить ТРП вручную вращением авторегулятора на 2,5 оборота - между колодками и колёсами установится зазор5-8 мм.
Вынуть валик, соединяющий винт упора с рычагом привода.
Произвести полное служебное торможение.
Подвести упор привода к корпусу авторегулятора на гружёном вагоне вплотную, на порожнем 5-10 мм зазор.
Вращением регулировочного винта упора привода совместить отверстия в головке винта и в рычаге привода. Вставить валик и закрепить.
Отпустить тормоза. Размер «А» самоустановится и должен быть в пределах:
На грузовых с чугунными колодками - 40-60 мм
с композиционными колодками - 35-50 мм
На восьмиосных с композиционными колодками - 30-50 мм
При регулировании рычажной передачи на вагонах, оборудованных авторегулятором, его привод регулировать на грузовых вагонах на поддержание выхода штока тормозного цилиндра на нижнем пределе установленных норм, а на пассажирских вагонах - на среднем значении установленных норм выхода штока. На вагонах без авторегуляторов рычажную передачу регулировать на поддержании выхода штока, не превышающего средние значения установленных норм.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.