Основные обязанности работников железнодорожного транспорта. Технические требования к узлам и деталям вагонов в эксплуатации, страница 16

. VI - Экстренное торможение – быстрая разрядка тормозной магистрали при аварийной ситуации темпом не более чем  (0.1МПа за 1.2 секунды).

ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ГРУЗОВОГО ВАГОНА

Состоит из:

1. Воздухораспределителя;

2.Тормозного цилиндра;

3.Авторожима;

4.Запасного резервуара;

5.Рычажной передачи;

6.Предохранительных устройств рычажной передачи;

7.Магистральной части воздухопровода.

Схема тормозного оборудования грузового вагона

Двухкамерный резервуар прикреплён к раме вагона и соединён подводящей трубкой через разобщительный кран  и тройник с магистралью , трубками с запасным резервуаром  объёмом 78 (135) литров и тормозным цилиндром  диаметром 14 (16) дюймов через авторежим . К рабочей  камере  прикреплены магистральная  и главная  части воздухораспределители. На магистральной трубе расположены концевые краны  и соединительные рукава .

При зарядке и отпуске тормоза сжатый воздух из тормозной магистрали поступает в двухкамерный резервуар. Происходит зарядка  золотниковой и рабочей камер двухкамерного резервуара и запасного резервуара. Тормозной цилиндр  сообщен с атмосферой через авторежим  и главную часть.

При понижении давлении в магистрали воздухораспределитель соединяет запасной резервуар  с тормозным цилиндром  через авторежим. Давлением сжатого воздуха поршень цилиндра передвигается, происходит выход штока и торможение. На вагонах без авторежима полное давление в цилиндре устанавливается ручным переключателем режимов в зависимости от загрузки вагона.

Воздухораспределитель - основная часть автоматического пневматического тормоза, обеспечивает зарядку запасного резервуара и специальных камер сжатым воздухом из тормозной магистрали; наполнение тормозных цилиндров из запасного резервуара при понижении давления в тормозной магистрали и выпуск воздуха из тормозных цилиндров в атмосферу при повышении давления в тормозной  магистрали .

Воздухораспределитель грузового типа (№483М) состоит из двухкамерного резервуара (№295 или №295М-увеличен размер эксцентрика, что повышает уровень давления в тормозном цилиндре на среднем и гружёном режимах) с переключателем грузовых режимов, магистральной части с переключателем равнинного и горного режимов - для изменения режимов отпуска тормозов и главной части с выпускным клапаном.

Магистральная часть является первичным органом, осуществляющим управление главной частью и обеспечивающим бесступенчатый и ступенчатый отпуск тормоза (равнинный и горный режим).

Главная часть служит повторителем (вторичным органом), сообщающим тормозной цилиндр с запасным резервуаром при торможении и тормозной цилиндр с атмосферой при отпуске в зависимости от изменения  давления в магистрали.

Тормозной цилиндр предназначен для преобразования потенциальной энергии сжатого воздуха в механическое усилие на штоке поршня, которым через систему тяг и рычагов тормозные колодки прижимаются к  колёсам. Тормозной цилиндр состоит из корпуса, передней крышки с горловиной, задней крышки, поршня  со штоком и возвратной пружины. На поршне в канавку устанавливается фетровое смазочное кольцо с распорной пластинчатой пружиной и резиновая манжета кольцевого или бортового (с болтовым креплением на диске поршня) типа. На вагонах в основном применяют 14-ти дюймовые цилиндры, на восьмиосных - 16-ти дюймовые.

Авторежим №265A-01 предназначен для автоматического непрерывного регулировании давления в тормозном цилиндре в зависимости от загрузки вагона. Авторежим крепится на хребтовой, балке вагона. Режимный переключатель                                                                                                                                                                                                   на воздухораспределителе устанавливается при композиционных колодках на средний режим, при чугунных на груженый. Ручку переключателя снимают. На порожнем вагоне зазор между упором авторежима и опорной планкой балочки авторежима не более 3 мм, при этом кольцевая выточка на вилке упора должна полностью выходить из корпуса.