Основные обязанности работников железнодорожного транспорта. Технические требования к узлам и деталям вагонов в эксплуатации, страница 17

Запасной резервуар предназначен для накопления сжатого воздуха необходимого для торможения. Выпускаются различных объёмов. На грузовых четырёхосных устанавливают Р7-78 (мах давление 7кгс/см2, V=78 литров), на восьмиосных Р7-135.

Тормозная рычажная передача - система тяг и рычагов, посредством которых механическое усилие от штока тормозного цилиндра передается на тормозные колодки и прижимает их к колесам.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Схема тормозной рычажной передачи вагона

Шток поршня тормозного цилиндра и кронштейн мёртвой точки тормозного  цилиндра  соединены валиками с горизонтальными рычагами (со стороны поршня - головной, со стороны мёртвой точки - тыловой), которые в средней части связаны между собой затяжкой. Головной горизонтальный рычаг соединён через авторегулятор с короткой тягой, которая сочленена с вертикальным рычагом левой тележки. Тыловой горизонтальный рычаг соединён с длинной тягой (с гребёнкой для перестановки валиков), которая сочленена с вертикальным рычагом правой тележки. Вертикальные рычаги тележки соединены между собой в нижней части распорной тягой (подосной), а в средней части с триангелями с башмаками и тормозными колодками. Крайние вертикальные рычаги тележек в верхней части соединены с кронштейнами надрессорных балок (мёртвая точка) с помощью серег.

На схеме TPП номерами указаны:

1. Тормозной цилиндр

2. Головной горизонтальный рычаг

3. Тыловой (горизонтальный рычаг)

4. Затяжка

5. Короткая тяга                                                                                                                                                                                                                                                                                     

6. Авторегулятор

7. Длинная тяга

8. Упор привода авторегулятора

9. Вертикальный рычаг тележки

10. Распорная тяга

11. Триангели с башмаками и колодками

12. Кронштейн мёртвой точки

13. Серьга

В горизонтальных рычагах в средней части по два отверстия для, установки валиков затяжки, при композиционных колодках валики затяжки ставят в отверстия расположенные ближе к тормозному цилиндру  при чугунных в дальние (связано с тем, что у композиционных колодок выше коэффициент трения).

Вертикальные валики ставят головками вверх, а горизонтальные в одну сторону вагона и закрепляют постановкой шайб и шплинтов, шплинты разгибают под углом 90о градусов. Расстояние между шайбой и шплинтом в шарнирных соединениях должно быть не более 3мм. Допускается постановка двух шайб разной толщины, но с одинаковым диаметром отверстия,

Триангель предназначен для фиксации положения тормозных башмаков с колодками, прижатия их к колёсам при торможении и параллельном отводе при отпуске. Состоит из траверсы с цапфами и резьбой по концам, струнки, распорки, тормозных башмаков с колодками, двух закладок и предохранительных наконечников. На цапфы траверсы, ставят закладки, затем тормозные башмаки и предохранительные наконечники, закрепляют корончатыми гайками и шплинтуют. На распорки триангелей устанавливают скобы-устройства для равномерного износа тормозных колодок (препятствуют повороту триангеля относительно валика распорной тяги). Расстояние между тормозными башмаками 1517+-3мм (для широкой колеи, для узкой убрать закладки).