У цистерн для перевозки газов суммарный зазор в скользунах одной тележки должен быть не более 14мм и не менее 4мм, отсутствие зазоров хотя бы с одной стороны одной тележки не допускается.
Разность диаметров колёс:
У грузовых вагонов — в одной тележке 4-х, 6-ти или 8-осного вагона не более 20мм; в двух тележках 4-х, 6-ти или 8-осного вагона не более 40мм.
У пассажирских - в одной тележке не более 10мм, в двух тележках не более 20мм.
Перегруз вагона определяется специальным шаблоном, замером расстояния между верхним поясом боковины тележки и надрессорной балкой. В зависимости от замеренного расстояния перегруз составит:
125 - 130мм------1 - 3 тн
130мм ------3 – 5 тн
130-135мм------ 5 - 7 тн
135 - 140мм----10 - 12 тн
В настоящей время начато оборудование тележек вагонов фрикционными гасителями колебаний с уретановыми накладками (клин с уретановой накладкой и износостойкая пластина) и упруго-катковыми скользунами фирмы «А.СТАКИ» США.
Упруго-катковые скользуны ISВ-12
На надрессорную балку тележки неподвижно крепятся два стальных корпуса боковых скользунов. В них вкладывается полиуретановый упругий блок, износостойкий колпачок, башмак, стальной ролик и заглушка. На шкворневую балку кузова приваривают кронштейны, на которые болтами крепят износостойкие планки.
Конструкция беззазорная. Постоянный контакт трущихся элементов обеспечивается за счет упругих элементов.
Корпус, заглушка, башмак и ролик рассчитаны на эксплуатацию в течении всего срока службы вагона. Замена упругого полиуретанового блока через 1млн. км или 6 лет эксплуатации, износостойкой планки и колпачка через 1,5 млн. км или 15 лет.
Признаком исправности является отсутствие зазора между износостойкой планкой и износостойким колпачком.
Признаком неисправности наличии зазора, трещины или надлома корпуса или износостойкой планки.
Автосцепное устройство.
Автосцепное устройство (СА-3) расположено на продольной оси подвижного состава в концевых частях хребтовой балки. Предназначено для обеспечения автоматического сцепления единиц подвижного состава, передачи усилия и уменьшения, действующих в поезде динамических сил во время его формирования и движения.
Большегрузные вагоны (8-миосные цистерны) оборудованы усиленными автосцепками СА-ЗМ.
Автосцепное устройство состоит из:
1. Корпуса автосцепки.
2. Расцепного привода.
3. Ударно-центрирующего устройства.
4. Упряжного устройства с поглощающим аппаратом.
5. Опорных частей.
Корпус автосцепки состоит из хвостовика и головы с деталями механизма сцепления:
а) Замок - для запирания сомкнутых автосцепок (фигурная стальная отливка с овальным отверстием, шипом для навешивания собачки, направляющим зубом, сигнальным отростком).
б) 3амкодержатель - вместе с подъёмником удерживают замок в расцепленном положении до разведения автосцепок (фигурная стальная отливка с овальным отверстием, лапа, противовес, расцепной угол.)
в) Предохранитель от саморасцепа (собачка) стальной двуплечий рычаг с круглым отверстием, верхнее плечо (более широкое). Упираясь верхним плечом в противовес замкодержателя, препятствует самопроизвольному уходу замка внутрь головы автосцепки.
г) Подъёмник (стальная отливка с толстым и узким пальцами и квадратным отверстием) - для выведения собачки из положения упора и противовес замкодержателя, перемещения замка внутрь головы автосцепки и удержания его в и расцепленном положении до разъединения автосцепок.
д) Валик подъемника (стальная отливка представляющая собой балансир со стержнем из двух цилиндрических частей разных диаметров, между которыми имеется квадратная форма) - для поворота подъёмника. Закреплён болтом (М 10x90 с гайкой и двумя фасонными шайбами).
Расцепной привод служит для расцепления автосцепок и постановки механизма автосцепки в положение на «буфер».
Состоит из:
а) Расцепного рычага.
б) Цепи расцепного привода.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.