Основные обязанности работников железнодорожного транспорта. Технические требования к узлам и деталям вагонов в эксплуатации, страница 24

• После смены локомотива;

• На станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования грузовых поездов, при техническом обслуживании состава без смены локомотива;

• На    станциях,    предшествующих   перегонам    с затяжными спусками.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПОЛНОГО ОПРОБОВАНИЯ

ТОРМОЗОВ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ

Перед началом проведения полного опробования проверить целостность тормозной магистрали поезда и убедиться в свободном  прохождения сжатого воздуха по ней. Для этого осмотрщик обязан известить машиниста локомотива о начале проверки, затем, соблюдая технику безопасности открыть концевой кран хвостового вагона на 8-10 секунд и закрыть его.

При срабатывании тормозов машинист обязан протянуть ленту скоростемера и по истечении не менее 2 мин произвести ступень торможения снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,5-0,6 кгc/см2 с последующим переводом ручки крана машиниста в IV положение. По окончании выпуска воздуха через кран машиниста произвести отпуск автотормозов. При длине поезда более 100 осей отпуск производить по сигналу осмотрщика хвостовой группы, который обязан произвести замер наибольшего времени отпуска тормозов двух последних вагонов (до 200 осей не более 50 сек, более 200 осей не более 80 сек) с момента получения информации о переводе    машинистом    ручки    крана    машиниста в I положение до начала отхода колодок от колёс.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

После полной зарядки тормозной сети поезда машинист и  осмотрщик обязаны проверить плотность тормозной сети.

Во всех грузовых поездах осмотрщик обязан произвести замер зарядного давления и магистрали хвостового вагона и убедиться что оно не меньше установленного.

При полной зарядке тормозной сети по сигналу осмотрщика произвести торможение, машинист переводит ручку крана машиниста из поездного в V положение и снижает давление в уравнительном резервуаре на 0,6-0,7кгс/см с последующим переводом её в IV положение.

По истечении 2 минут (перед затяжными спусками 10 мин) осмотрщики обязаны проверить состоянии и действие тормозов по всему поезду у каждого вагона и убедиться в их нормальной работе по выходу штока тормозного цилиндра и прижатию колодок к поверхности катания колёс, а машинист локомотива - плотность тормозной сети, которая не должна отличаться от плотности при поездном положении ручки крана машиниста более чем на 10% в сторону уменьшения о чём должен проинформировать осмотрщика вагонов.

По окончании проверки действия на торможение по сигналу осмотрщика «отпустить тормоза» машинист переводит ручку крана машиниста в поездное положение.

Осмотрщики должны проверить отпуск тормоза у каждого вагона поезда по уходу штока тормозного цилиндра  и отходу тормозных колодок от колес.

Все выявленные неисправности должны быть устранены и действие тормозов у этих вагонов вновь проверено.

После   окончания   полного   опробования   осмотрщик составляет справку формы ВУ-45 об обеспеченности поезда тормозами и исправном их действии в двух экземплярах. Подлинник справки вручается машинисту ведущего локомотива, а копия хранится в книге справок.

В справке ВУ-45 указывается следующие данные

1. вес поезда и количество осей в поезде;

2. требуемое и фактическое  нажатие колодок;

3. требуемое  количество  ручных тормозных осей  и наличие ручных тормозных осей в поезде;

4. номер хвостового вагона;

5. величина   выхода   штока  тормозного цилиндра  хвостового   вагона (ТЦПВ=70 мм);

6. плотность тормозной сети поезди (0,5/45сек);

7. количество в поезде композиционных колодок в процентах (К - 75%);

8. номер вагона, у которого встречаются осмотрщики при проведении полного опробования тормозов (Встр-........);