Анализ передового опыта организации ремонта грузовых вагонов в депо. Особенности организации ремонта вагонов в депо Барановичи и выбор варианта совершенствования

Страницы работы

Содержание работы

                                                Введение

Важная роль в выполнении поставленной задачи развития железнодорожного транспорта принадлежит вагонному хозяйству и в первую очередь вагоноремонтным предприятиям, призванным обеспечить постоянную работоспособность вагонного парка.

Служба вагонного хозяйства Белорусской железной дороги осуществляет оперативно техническое руководство всеми подчиненными ей предприятиями по вопросам обеспечения работоспособности вагонного парка, ремонта, технического обслуживания и подготовки вагонов к перевозкам, безопасности движения поездов, внедрения прогрессивной техники и передовых методов труда, укрепления и развития технической базы.

В настоящее время вагоноремонтные предприятия оснащаются высокопроизводительным оборудованием, поточно-комплексными линиями по ремонту вагонов, станками автоматами и полуавтоматами по ремонту и изготовлению деталей. Техническое развитие вагоноремонтных предприятий предъявляет новые, более высокие требования к организации производства и управления. Чем выше уровень технического оснащения предприятия, тем сложнее организация и управление им, тем большее значение имеют научные методы рационального использования труда и средств производства. Для успешного решения поставленных задач необходимо уделить особое внимание автоматизированной системе управления вагоноремонтными предприятиями и методу расчета экономической эффективности ее создания и внедрения, надо знать особенности технической подготовки ремонтного производства, сетевых методов планирования и управления, научной организации труда и технического нормирования, хозрасчета и анализа хозяйственной деятельности вагоноремонтных предприятий, расчеты параметров производственных процессов на основных участках современного вагоноремонтного предприятия.

В связи с поставленными задачами в настоящем дипломном проекте на основе обобщения опыта передовых вагонных депо, с учетом достижений науки и техники разработан вариант совершенствования организации ремонта колесных пар в вагонном депо Барановичи, применение комплекса средств механизации и автоматизации работ, позволяющих значительно улучшить качество ремонта вагонных колесных пар и обеспечить их устойчивую работу в условиях эксплуатации, улучшить условия и повысить производительность труда.


1 Анализ передового опыта организации ремонта грузовых

   вагонов в депо

Система технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов постоянно совершенствуется благодаря применению новейших технологий ремонта и внедрению современных средств механизации и автоматизации, новых видов контроля ответственных деталей и узлов вагонов.

Анализ производственно-хозяйственной деятельности, проведенный в депо Свердловск-Сортировочный, Свердловской железной дороги показывает, что за счет оснащения предприятия высокопроизводительным оборудованием, поточно-комплексными линиями по ремонту вагонов, станками автоматами и полуавтоматами по ремонту вагонов и изготовлению деталей, депо является крупным индустриальным производством с хорошо организованной системой ремонта всех типов вагонов.

В депо принят ряд мер по увеличению мощностей и улучшению качества ремонта вагонов, приобретено станочное оборудование для обеспечения модернизации тележек и современные средства неразрушающего контроля. Совместно с фирмой «Микроакустика» разработан полуавтоматический комплекс диагностики колесных пар, включающих три метода контроля: ультразвуковой, феррозондовый и вихретоковый. Проведена реконструкция сборочного участка вагонного депо с внедрением дополнительных четырех позиций ремонта вагонов, внедрены современные измерительные установки типа РОБОКОН для входного и выходного контроля буксового узла.

Ежегодно наращиваются объемы ремонта колесных пар, что позволяет сократить время простоя вагонов в деповском и текущих ремонтах.

В депо Свердловск-Сортировочный, разработана информационная схема управления производством и контролем качества ремонта. Введены в эксплуатацию сборочный, уравнительного ремонта, подсобные и тележечный участки, все с применением современного оборудования и передовых технологий.

В колесно-роликовом участке налажено восстановление сваркой изношенной резьбовой части роликовых осей колесных пар. В КПА задействована установка Т-682 электрошлаковой заварки перемычки хвостовика автосцепки, что позволяет не только восстанавливать бывшие в эксплуатации автосцепки с трещиной перемычки, но и изготавливать новые путем их варки в предварительно отлитый корпус автосцепки.

В депо организованы участки по восстановлению опорных поверхностей и наклонных плоскостей надрессорных балок и направляющих в буксовом проеме боковых рам тележек грузовых вагонов. Для механической обработки наплавленных поверхностей надрессорных балок используются фрезерные станки производства «Экспериментальный завод» (г.Реж), позволяющие ежегодно восстанавливать до 15 тысяч надрессорных балок и до 30 тысяч боковых рам тележек.

Похожие материалы

Информация о работе