Анализ передового опыта организации ремонта грузовых вагонов в депо. Особенности организации ремонта вагонов в депо Барановичи и выбор варианта совершенствования, страница 4

Заготовительные, обрабатывающие и ремонто-комплектовочные участки работают на вагоносборочный участок, обеспечивая его необходимыми узлами, комплектами и деталями. Пропускная способность вагоносборочного участка определяет производственную мощность предприятия по выпуску вагонов из ремонта.

Вагонное депо Барановичи специализируется на ремонте  вагонов-хопперов. В виду отсутствия на Белорусской железной дороге базы для выполнения капитального ремонта, а также с позиции сохранности вагонного парка обеспечения безопасности движения и экономии капитальных затрат, депо выполняет не только деповской, но и капитальный ремонт грузовых вагонов.

На современном этапе, в период формирования в Республике рыночной экономики, работа железнодорожного транспорта характеризуется резким падением рабочего парка вагонов, закрытием малодеятельных станций участков. В этих условиях необходимо совершенствование организации ремонта грузовых вагонов в депо.

При совершенствование следует учитывать такие факторы, как усовер-шенствование конструкции и повышение надежности грузовых вагонов, внедрение новых моделей поглощающих аппаратов и другое.

Для реализации поставленной задачи по совершенствованию организации ремонта вагонов в депо Барановичи предлагается:

-  ориентирование вагоносборочного участка на более полное восстановление ресурса подвижного состава (деповской ремонт повышенного обьема, капитальный ремонт);

-  внедрение современных средств автоматизации на ремонтной площади колесно-роликового участка.


3. Определение режима работы депо, фондов рабочего времени и        основных параметров производственного процесса

Понятие режим работы включает следующие составляющие:                                                                                  -прерывное или непрерывное производство;

-число рабочих дней в неделю;

- продолжительность рабочей недели (в часах); число смен работы в сутки;

-продолжительность рабочей смены (в часах) и принятый график работы.

Рассчитаем годовые фонды времени депо, рабочих и оборудования. Номинальным фондом времени называется время, в течение которого могла бы выполняться работа рабочим или оборудованием при заданном режиме, если бы не было неизбежных потерь. Номинальный годовой фонд рабочего времени подсчитывают по количеству рабочих дней в году и продолжительности рабочей смены.

В соответствии с КЗоТ в республике установлена 40-часовая рабочая неделя с сокращением продолжительности рабочей смены в предпраздничные дни на один час.

Годовой фонд времени работы определяется по формуле:

Fгод = ((Dk - dнр) tcм - dck tck) mсм ,                              (3.1)

где Dk – количество календарных дней в году;

dнр - количество нерабочих дней в году;

tсм – продолжительность рабочей смены;

dск –количество дней в году с сокращённой продолжительностью рабочей смены;

tск – величина сокращения продолжительности смены, ч.

Fгод =((365-110)8-4·1)·2=4072 ч.

Рассчитаем продолжительность рабочей смены при ежедневной работе депо кроме праздничных дней

 tcм =                                            (3.2)

tcм =

В соответствии с действующим трудовым законодательством вагонное депо Барановичи работает с непрерывной рабочей неделей, с поквартальным учётом рабочего времени. Штатное расписание депо разделено на две равноценные смены, каждая из которых работает по графику: два дня рабочие, два последующих – выходные. Продолжительность рабочей смены – 11,4 часов, 0,6 часа обеденный перерыв. Рабочий день с 8.00 до 20.00 часов.

Годовой фонд рабочего времени одного явочного рабочего определяется по формуле

 ,                                              (3,3)

где mсм  - количество смен работы депо.    

    

Номинальные годовые фонды времени работы не могут быть использованы полностью из-за неизбежных потерь. Поэтому при определении потребного количества оборудования применяют действительные фонды времени, которое может быть полностью использовано для загрузки работой оборудования.