Далее колесную пару подают по назначению (на отделение ремонта тележек или же отгружают на платформу для отправки в другие отделения).
Организация ремонта колёсных пар. Обыкновенное освидетельствование
Кран–балкой г.п. 2 тонны колесную пару устанавливают на УДП (установка диагностирования подшипников) откуда ее подают для проведения дефектоскопирования средней части оси.
По окончании дефектоскопирования колесную пару устанавливают на эстакаду и проводят промежуточную ревизию букс. Колесные пары, требующие обточки поверхности катания, обрабатывают на колесо– токарных станках и после обточки проводят промежуточную ревизию.
Выбракованные при промежуточной ревизии колесные пары подают через шторные ворота по монорельсу под козловой кран, и далее на демонтажное отделение для проведения полного освидетельствования. Прошедшие обыкновенное освидетельствование колесные пары по разметке бригадира колесного участка электротельфером по монорельсу подают на участок ремонта тележек или отгружают на платформу для отправки в другие цеха депо.
Обыкновенное освидетельствование колесных пар производится при каждой подкатке под вагон, кроме колесных пар, не бывших в эксплуатации после последнего полного или обыкновенного освидетельствования.
При обыкновенном освидетельствовании осуществляют:
а) предварительный осмотр колесных пар до очистки с целью лучшего выявления ослабления или сдвига ступиц колес по оси и трещин в элементах;
б) осмотр, а также проверку соответствия размеров и износов всех элементов установленным нормам;
в) очистку от грязи и смазки;
г) проверку магнитным дефектоскопом средней части оси;
д) промежуточную ревизию букс колесных пар для роликовых подшипников.
После обыкновенного освидетельствования знаки маркирования и клеймения на колесных парах не наносятся. Очистка от грязи и смазки выполняется перед подачей колесной пары на участок промежуточной ревизии, а также непосредственно на участке ревизии. При очистке применяют металлические щетки, скребки и поддоны для сбора отходов и мусора.
После подачи колесной пары в колесный участок проводят дефектоскопирование средней части оси дефектоскопом МД-13ПР. см.технологическую карту № 1).
Все грузовые колесные пары, подлежащие обыкновенному освидетельствованию, а их буксовые узлы – промежуточной ревизии, должныпропускаться через установку для диагностирования роликовых подшипников УДП.
Положительный результат при диагностировании дает основания для проведения промежуточной ревизии букс.
Колесные пары, требующие обточки поверхности катания, подготавливают к обточке на колесо-токарном станке.
Взамен снятой смотровой или крепительной крышки устанавливают специальную временную крышку с отверстием для прохода центра станка.
Колесную пару устанавливают на станок и проводят обточку поверхности катания, согласно требований.
После обточки колесную пару кран–балкой подают на эстакаду промежуточной ревизии букс.
Промежуточная ревизия производится:
а) при обточке колесных пар без демонтажа букс;
б) при обыкновенном освидетельствовании колесных пар;
в) в качестве профилактической меры по отдельным указаниям (профилактическая ревизия).
Ревизию выполняет слесарь, имеющий квалификацию не ниже 4–го разряда и соответствующее удостоверение.
При промежуточной ревизии снимают крышку. Места прилегания крышки предварительно очищают от грязи и протирают. Снятую крышку укладывают на стеллаж внутренней стороной вверх. Из передней части буксы смазку перекладывают в снятую крышку для дальнейшего использования, при этом необходимо соблюсти условия, исключающие попадание в буксу и крышку различных загрязнений.
Загрязнение смазки определяют анализом, суть которого заключается в следующем. Смазку растворяют водой на ровной поверхности и потом проводят магнитом или осматривают визуально. Наличие металлических включений (стальные, латунные и другие примеси) является браковочным признаком и буксы подлежат полной ревизии.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.