Анализ передового опыта организации ремонта грузовых вагонов в депо. Особенности организации ремонта вагонов в депо Барановичи и выбор варианта совершенствования, страница 10

При сборке тележек грузовых вагонов необходимо учитывать следующие основные требования, на одну тележку разрешается устанавливать литые боковины с разностью размеров между внутренними гранями крайних челюстей боковых проёмов не более 2 мм. Пружины в один комплект должны подбираться с разностью размеров между внутренними гранями крайних челюстей буксовых проёмов не более 2 мм. Пружины в один комплект должны подбираться  с разностью по высоте не более 3 мм, чтобы при сборке тележки обеспечивалось плотное прилегание опорных поверхностей боковин и корпусов букс. Плотность прилегания проверяется щупом толщиной 1 мм.

После проверки качества ремонта, тележки окрашиваются, наносятся трафареты и подаются на накопитель тележек, а затем под ремонтируемый вагон.

Под вагон подкатываются те тележки, которые были из-под него выкачены (необезличенный ремонт).

После ремонта производится окраска вагонов и их частей с соблюдением «Правил техники безопасности и производственной санитарии для окрасочных цехов и участков предприятий железнодорожного транспорта». 

Технология окраски отремонтированных элементов вагона

Металлические поверхности очищают от ржавщины, окалины, старой краски и грязи обезжиривают, иногда фосфатируют. Масляно-жировы отложения сильго препятствуют адгезии, поэтому при их наличии защитная пленка краски легко отслаивается, а иногда на ее поверхности выступают грязные масляные пятна. Для обезжирования применяют щелочные растворы или органически растворители. Жиры под действием щелочи ращепляются на легкорастворимые в воде мыло и глицерин, а минеральные масла превращаются в тонкую стабильную эмульсию, которая легкосмывается водой. Поверхность перед нанесением лакокрасочного покрытия должна быть сухой. Наличие влаги под пленкой краски ислючает хорошую прилипаемость покрытия и и неизбежно вызывает корозию металла.

При капитальном ремонте раму вагона окрашивают два раза черной масляной краской или двумя слоями перхловиниловой эмали по грунтовке. Тележки грунтуют и окрашивают масляной краской один раз в черный цвет.

Краска на кузов наносится распылением, это является самым распостра- ненным  способом окраски цельнометаллических грузовых вагонов. Краску определенной вязкости распыляют сжатым воздухом при помощи специальных аппаратов. Краска ложится тонким слоем, однако при этом происходит интенсивное образование красочного тумана, что являеся существенным недостатком. Окраска производится в помещении, оборудованном мощной вытяжной вентиляцией и фильтрами для очиски воздуха, в том числе водяными завесами.

    4.3 Колёсно-роликовый участок (узел дипломного проекта)

   4.3.1 Назначение и структура

Колёсно–роликовый цех обеспечивает колёсными парами цеха эксплуатации грузовых вагонов и ремонтных цехов депо.

Потребность ВСЦ в колёсных парах зависит от плана деповского и капитального ремонта вагонов, доставка колёсных пар из участка по ремонту тележек ВСЦ и обратно осуществляется тельфером по монорельсу.

В состав КРЦ входят:

- демонтажное отделение;

- участок ремонта, комплектовки и подборки подшипников;

- колесотокарное отделение;

- монтажное отделение;

- колёсный парк;

                                Демонтажное отделение

В демонтажном отделении выполняются следующие операции:

-  демонтаж буксы и ее деталей с оси колесной пары;

-  обмывка колесной пары в моечной установке;

-  обмывка корпуса буксы в моечной установке;

-  обмывка подшипников в моечной установке;

-  дефектоскопирование колесной пары.

Для выполнения этих работ предусмотрено следующее технологическое оборудование:

1) Накопитель колесных пар перед подачей их в цех. Он установлен таким образом, что на нем можно накапливать колесные пары колеи 1435 мм и 1520 мм;

            2) перед подачей колесных пар в демонтажное отделение исполнитель

поднимает шторные ворота, оборудованные пневмоподъемником.