Для определения действительного годового фонда времени работы оборудования из номинального времени исключают затраты времени на пребывание оборудования в плановых ремонтах.
, (3,4)
Рассчитаем основные формы организации поточно-бригадного производства вагоносборочного участка депо.
По существующей технологии ремонта вагонов в вагоносборочном участке на трёх ремонтных линиях расположены восемь ремонтных позиций. Чтобы сохранить структуру парка ремонта вагонов исходя из планировки участка и в зависимости от норм простоя вагонов в ремонте предлагается следующее распределение позиций вагоносборочного участка, представленное в таблице 1.
Таблица 1 – Фронт работ вагоносборочного участка
Тип вагона |
Деповской ремонт |
Деповской ремонт с повышенным объёмом работ |
Капитальный ремонт |
Крытый |
4 |
1 |
3 |
Годовая программа выбрана с учетом специализации вагонного депо на ремонте вагонов.
Годовая программа ремонта вагонов рассчитывается по формуле
, (3,5)
где Фр – фронт работ вагоноремонтного участка для конкретного вида ремонта, ваг.;
Тпр - время ремонта вагона, смен.
Рассчитаем годовую программу ремонта грузовых вагонов, требующих;
- капитального ремонта
вагонов;
- деповского ремонта
вагонов;
- деповского ремонта с повышенным объёмом работ
вагонов.
Общая годовая программа ремонта вагонов составит
N = 534+1424+178 = 2136 вагонов.
4. Организация и технология ремонта вагонов и их сборочных единиц в основных производственных участках депо
4.1 Производственная структура
Производственная структура депо -это состав производственных участков и отделений, вспомогательных и обслуживающих подразделений с указанием связей между ними. Структура производственных участков вагонного депо построена по предметному признаку. Предметная форма специализации участков упрощает планирование и учет производства, повышает ответственность исполнителей и руководителей за качество выпускаемой продукции. Предъявляются высокие требования к квалификации руководителя участка, который должен в совершенстве знать технологию производственного процесса, различных операций обработки, ремонта и сборки выпускаемой продукции, конструкцию используемого оборудования. Однако производственная структура депо не постоянна и может изменяться с изменением производственной мощности предприятия, с внедрением новых технологических процессов, в связи с переходом к ремонту вагонов других типов
К основным производственным участкам депо Барановичи относятся: вагоносборочный участок, колесно-роликовый участок, ремонтно-комплектовочный участок. К вспомогательным участкам депо относятся: ремонтно-механический участок, участок ремонта электросилового оборудования, ремонтно-хозяйственный участок, инструментальное отделение, ремонтно-строительная группа.
4.2 Вагоносборочный участок
4.2.1 Вагоносборочный участок (ВСУ) является основным в депо, он
служит для выполнения разборочных, ремонтных, сборочных, сварочных, малярных работ. В его состав входят: отделение разборки, ремонтно-сборочное отделение, тележечное отделение, малярное отделение.
После окончания работ по промывке и очистке вагонов на станции, маневровый диспетчер организовывает подачу вагонов на специально выделенный путь, предназначенный для накопления вагонов, требующих ремонта.
Разборочные работы производятся для ответственных частей и узлов вагонов, от исправности которых зависит безопасность движения поездов.
После подъемки вагона и установки его на стационарную позицию выполняется ремонт крыши, кузова, рамы и ее узлов, несъемного автотормозного оборудования. Электросварочные работы производятся непосредственно на вагоне.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.