Анализ передового опыта организации ремонта грузовых вагонов в депо. Особенности организации ремонта вагонов в депо Барановичи и выбор варианта совершенствования, страница 5

Для определения действительного годового фонда времени работы оборудования из номинального времени исключают затраты времени на пребывание оборудования в плановых ремонтах.

 ,                                           (3,4)

где Коб  - потери рабочего времени на ремонт оборудования, Коб  = 4%.   

                                  .

Рассчитаем основные формы организации поточно-бригадного производства вагоносборочного участка депо.

По существующей технологии ремонта вагонов в вагоносборочном участке на трёх ремонтных линиях расположены восемь ремонтных  позиций. Чтобы сохранить структуру парка ремонта вагонов исходя из планировки участка и в зависимости от норм простоя вагонов в ремонте предлагается следующее распределение позиций вагоносборочного участка, представленное в таблице 1.

Таблица 1 – Фронт работ вагоносборочного участка

Тип вагона

Деповской ремонт

Деповской ремонт с повышенным объёмом работ

Капитальный ремонт

Крытый

4

1

3

Годовая программа выбрана с учетом специализации вагонного депо на ремонте  вагонов.

Годовая программа ремонта вагонов рассчитывается по формуле

,                                               (3,5)

где  Фр – фронт работ вагоноремонтного участка для конкретного вида ремонта, ваг.;

Тпр  - время ремонта вагона, смен.

Рассчитаем годовую программу ремонта грузовых  вагонов, требующих;

-  капитального ремонта

   вагонов;

-  деповского ремонта

 вагонов;

-  деповского ремонта с повышенным объёмом работ

вагонов.

Общая годовая программа ремонта вагонов составит

N = 534+1424+178 = 2136 вагонов.


4. Организация и технология ремонта вагонов и их сборочных       единиц в основных производственных участках депо

4.1 Производственная структура

Производственная структура депо -это состав производственных участков и отделений, вспомогательных и обслуживающих подразделений с указанием связей между ними. Структура производственных участков вагонного депо построена по предметному признаку. Предметная форма специализации участков упрощает планирование и учет производства, повышает ответственность исполнителей и руководителей за качество выпускаемой продукции. Предъявляются высокие требования к квалификации руководителя участка, который должен в совершенстве знать технологию производственного процесса, различных операций обработки, ремонта и сборки выпускаемой продукции, конструкцию используемого оборудования. Однако производственная структура депо не постоянна и может изменяться с изменением производственной мощности предприятия, с внедрением новых технологических процессов, в связи с переходом к ремонту вагонов других типов

К основным производственным участкам депо Барановичи относятся: вагоносборочный участок, колесно-роликовый участок, ремонтно-комплектовочный участок. К вспомогательным участкам депо относятся: ремонтно-механический участок, участок ремонта электросилового оборудования, ремонтно-хозяйственный участок, инструментальное отделение, ремонтно-строительная группа.

            4.2 Вагоносборочный участок

4.2.1 Вагоносборочный участок (ВСУ) является основным в депо, он

служит для выполнения разборочных, ремонтных, сборочных, сварочных, малярных работ. В его состав входят: отделение разборки, ремонтно-сборочное отделение, тележечное отделение, малярное отделение.

После окончания работ по промывке и очистке вагонов на станции, маневровый диспетчер организовывает подачу вагонов на специально выделенный путь, предназначенный для накопления вагонов, требующих ремонта.

Разборочные работы производятся для ответственных частей и узлов вагонов, от исправности которых зависит безопасность движения поездов.

После подъемки вагона и установки его на стационарную позицию выполняется ремонт крыши, кузова, рамы и ее узлов, несъемного автотормозного оборудования. Электросварочные работы производятся непосредственно на вагоне.