Анализ передового опыта организации ремонта грузовых вагонов в депо. Особенности организации ремонта вагонов в депо Барановичи и выбор варианта совершенствования, страница 13

Производственная мощность депо должна обеспечивать ремонт колёсных пар, поступающих из-под вагонов деповского ремонта, а также пунктов технического обслуживания, прикреплённых к депо.

Таким образом, количество колесных пар, поступающих в участок из-под

вагонов деповского и текущего ремонта составит

,                                     (4,9)                                                            где  к – коэффициент, учитывающий поступление колесных пар с пунктов технического обслуживания, к = 0,05;

0,25 – коэффициент, учитывающий поступление колесных пар, требую-     щих ремонта со сменой элементов.

Тогда

.

Программа капитального ремонта колесно-роликового участка зависит от количества вагонов, поступивших в капитальный ремонт в вагоносборочный участок и определяется по формуле:

;                   (4,10)

Тогда количество колесных пар, поступающих из-под вагонов капитального ремонта

.

Определяем программу КРУ по каждому виду работ.

Программа колесных пар для производства обточки по кругу катания

,                        (4,11)

 


где a – коэффициент, учитывающий долю колесных пар, подвергающихся обточке по кругу катания, a = 0,8.

Тогда

.

Количество колесных пар, подвергающихся дефектоскопии и окраске зависит от полной программы ремонта.

;                   (4,12)

.

Программу колесных пар, подвергающихся промежуточной ревизии букс с роликовыми подшипниками, определяют следующим образом:

,                          (4,13)

где e – доля колесных пар, подвергающихся полной ревизии роликовых букс, e = 0,72.

Тогда

.

Программу ремонта роликового отделения определяют исходя из программы ремонта колесных пар с подшипниками качения, подвергающейся полной ревизии:

;                       (4,14)

.

Основные виды работ, для которых производят расчет основного оборудования и рабочей силы: демонтаж букс, обмывка деталей буксового узла и подшипников, ремонт подшипников, монтаж букс. Поэтому по каждому из этих видов работ необходимо определить программу.

Программа колесных пар, подвергающихся демонтажу и монтажу букс, составит

;                                      

 5235.

Количество комплектов корпусов букс, деталей буксового узла, подвергающихся обмывке,

;                                      

.

Количество комплектов роликовых подшипников, подвергающихся обмывке,

;                                      

.

Программа ремонта подшипников составит

;                                     

.

Результаты расчета производственных программ сводим в таблицу 4.3.

Таблица 4.3 – Результаты расчета программ ремонта

Программа ремонта

Значение

5639

6648

6648

1419

5235

5235

5235

5235

20940

4.3.3 Расчёт промышленно-производственного персонала

Расчёт явочной численности основных производственных рабочих колёсно-роликового участка выполняется по формуле

Rяв =     ,                                        (4,15)  

 


где  Ni  - годовая программа i-го вида ремонта колёсных пар в колёсно-роликовом участке;

Hi  - трудоёмкость ремонта по каждой профессии для  i-го вида ремонта;

Fяв   -  годовой фонд рабочего времени одного явочного рабочего;

К    - коэффициент выполнения норм, К = 1,1.

Рассчитаем явочную численность токарей

Rявт  =  чел .

Явочное количество основных производственных рабочих рассчитываем по формуле  (18) и результат расчёта сводим в таблицу.

Списочное количество основных производственных рабочих определяем по формуле 

Rсп =  ,                                           (4,16)

где Кз   - коэффициент замещения, учитывающий численность рабочих, находящихся в отпусках и не явившихся на работу по болезни, Кз   = 1,1.