Анализ передового опыта организации ремонта грузовых вагонов в депо. Особенности организации ремонта вагонов в депо Барановичи и выбор варианта совершенствования, страница 21

4.4.2.5 На вагоносборочном участке депо производят разборку автосцепного устройства с демонтажем основных съёмных деталей независимо от их состояния (головок автосцепок, тяговых хомутов с поглощающими аппаратами и упорными плитами, центрирующих балочек и маятниковых подвесок), ремонт которых осуществляют в специализированном производственном помещении КПА. Несъёмные детали (передние и задние упоры, детали расцепного привода) осматривают на вагоне и при необходимости ремонтируют. Поддерживающую планку с износом более 4 мм ремонтируют наплавкой до альбомного размера. Планку с трещиной исключают из эксплуатации, болты, планки, имеющие износ по диаметру более 2 мм должны быть заменены новыми; заменяют болты с трещинами и неправильно изготовленные. Расцепной рычаг плоской частью должен свободно входить в паз кронштейна и иметь ограничитель от продольного перемещения. Установка на вагонах исправных комплектов автосцепного оборудования должна обеспечивать выполнение основных  требований, указанных в таблице  9.

Таблица 9 - Основные требования к автосцепному устройству вагонов при выпуске их из деповского ремонта

Проверяемый размер

Предъявляемые требования

Расстояние от упора головки до грани ударной розетки

Не менее 70 мм при полностью вдвинутом и не более 90 мм при выдвинутом положении головки автосцепки

Высота продольной оси автосцепки над головкой рельсов у вагонов на тележках ЦНИИ-ХЗ

Не более 1080 мм и не менее 1000 мм

Разность между высотой осей автосцепок по концам вагона

Не более 25 мм

Провисание головок автосцепок (отклонение от горизонтальной оси вниз)

Не более 10 мм

Отклонение от головок автосцепок от горизонтали вверх

Не более 3 мм

Зазор между верхней плоскостью хвостовика автосцепки и потолком ударной розетки на расстояние 15-20 мм от наружной её кромки

Не менее 25 мм

4.4.4 Слесарно-механическое отделение

            4.4.4.1 Слесарно-механическое отделение предназначено для обработки

восстановленных или изготовленных новых деталей вагонов, сборки и комплектовки отдельных узлов, сортировки деталей по износу и видам ремонта. В отделении размещаются сверлильные, токарно-винторезные, строгальные, болтогаечные и гайконарезные станки.

          4.4.4.2 Отделение механической обработки деталей вагонов работает в принятом в вагонном депо 2-х сменном режиме (2 дня рабочих, 2 дня выходных) со скользящим рабочим графиком и продолжительностью рабочей смены 11,4 часов.  Исходным и определяющим показателем для выбора программы ремонта в отделении механической обработки является годовой объем работы вагоносборочного участка .

4.4.4.3 Количество необходимого оборудования в ремонтно-механическом отделении рассчитывается на основании норм трудоемкости в станко-часах и для ремонта вагонов.

Количество станочного оборудования рассчитывается по формуле

,                                                (4,20)

где hi– норма в станко-часах на ремонт грузовых вагонов;

Nгодовая программа в приведенных вагонах

,

            КПР – коэффициент приведения при капитальном ремонте, КПР = 3,0.

       К-коэффициент приведения при повышенном объеме работ,       К=2,1

N=1424+178∙2,1+3∙534=3400

Количество токарных станков состоит

Принимаем 3 токарных станка.

 


Количество поперечно-строгальных станков составит

Принимаем 2 поперечно-строгальный станок.

Количество болторезных станков составит

Принимаем 2 болторезных станков.

Перечень необходимого оборудования слесарно-механического отделения представлен в таблице 10.

Таблица 10 – Оборудование слесарно-механического отделения

Наименование оборудования

Количество

Станок токарный

Станок поперечно-строгальный

Станок болторезный

Верстак слесарный

Стеллажи

Кран-балка

Пресс-ножницы

3

2

2

3

4

1

1