4.4.2.5 На вагоносборочном участке депо производят разборку автосцепного устройства с демонтажем основных съёмных деталей независимо от их состояния (головок автосцепок, тяговых хомутов с поглощающими аппаратами и упорными плитами, центрирующих балочек и маятниковых подвесок), ремонт которых осуществляют в специализированном производственном помещении КПА. Несъёмные детали (передние и задние упоры, детали расцепного привода) осматривают на вагоне и при необходимости ремонтируют. Поддерживающую планку с износом более 4 мм ремонтируют наплавкой до альбомного размера. Планку с трещиной исключают из эксплуатации, болты, планки, имеющие износ по диаметру более 2 мм должны быть заменены новыми; заменяют болты с трещинами и неправильно изготовленные. Расцепной рычаг плоской частью должен свободно входить в паз кронштейна и иметь ограничитель от продольного перемещения. Установка на вагонах исправных комплектов автосцепного оборудования должна обеспечивать выполнение основных требований, указанных в таблице 9.
Таблица 9 - Основные требования к автосцепному устройству вагонов при выпуске их из деповского ремонта
Проверяемый размер |
Предъявляемые требования |
Расстояние от упора головки до грани ударной розетки |
Не менее 70 мм при полностью вдвинутом и не более 90 мм при выдвинутом положении головки автосцепки |
Высота продольной оси автосцепки над головкой рельсов у вагонов на тележках ЦНИИ-ХЗ |
Не более 1080 мм и не менее 1000 мм |
Разность между высотой осей автосцепок по концам вагона |
Не более 25 мм |
Провисание головок автосцепок (отклонение от горизонтальной оси вниз) |
Не более 10 мм |
Отклонение от головок автосцепок от горизонтали вверх |
Не более 3 мм |
Зазор между верхней плоскостью хвостовика автосцепки и потолком ударной розетки на расстояние 15-20 мм от наружной её кромки |
Не менее 25 мм |
4.4.4 Слесарно-механическое отделение
4.4.4.1 Слесарно-механическое отделение предназначено для обработки
восстановленных или изготовленных новых деталей вагонов, сборки и комплектовки отдельных узлов, сортировки деталей по износу и видам ремонта. В отделении размещаются сверлильные, токарно-винторезные, строгальные, болтогаечные и гайконарезные станки.
4.4.4.2 Отделение механической обработки деталей вагонов работает в принятом в вагонном депо 2-х сменном режиме (2 дня рабочих, 2 дня выходных) со скользящим рабочим графиком и продолжительностью рабочей смены 11,4 часов. Исходным и определяющим показателем для выбора программы ремонта в отделении механической обработки является годовой объем работы вагоносборочного участка .
4.4.4.3 Количество необходимого оборудования в ремонтно-механическом отделении рассчитывается на основании норм трудоемкости в станко-часах и для ремонта вагонов.
Количество станочного оборудования рассчитывается по формуле
, (4,20)
где hi– норма в станко-часах на ремонт грузовых вагонов;
Nгодовая программа в приведенных вагонах
,
КПР – коэффициент приведения при капитальном ремонте, КПР = 3,0.
К-коэффициент приведения при повышенном объеме работ, К=2,1
N=1424+178∙2,1+3∙534=3400
Количество токарных станков состоит
Принимаем 3 токарных станка.
Количество поперечно-строгальных станков составит
Принимаем 2 поперечно-строгальный станок.
Количество болторезных станков составит
Принимаем 2 болторезных станков.
Перечень необходимого оборудования слесарно-механического отделения представлен в таблице 10.
Таблица 10 – Оборудование слесарно-механического отделения
Наименование оборудования |
Количество |
Станок токарный Станок поперечно-строгальный Станок болторезный Верстак слесарный Стеллажи Кран-балка Пресс-ножницы |
3 2 2 3 4 1 1 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.