Анализ передового опыта организации ремонта грузовых вагонов в депо. Особенности организации ремонта вагонов в депо Барановичи и выбор варианта совершенствования, страница 8

1.1

1.2

1.3

2.1

2.2

2.3

3.1

3.2

3.3

Рисунок 1 - Схема организации ремонтных работ в  вагоносборочном участке

К первой группе неисправных вагонов относятся вагоны-хопперы, требующие капитального ремонта, время простоя на ремонтных позициях составит не более 23 часов или 2 смены (позиции 3.2, 3.3, 2.2,).

Ко второй группе неисправных вагонов относятся вагоны-хопперы, требующие деповского ремонта с повышенным объемом работ, со временем простоя на ремонтных позициях не более 23 часов или 2 смены (позиция 3.1).

К третьей группе вагонов относятся вагоны-хопперы, требующие деповского ремонта, время простоя на ремонтных позициях 11,4 часа или 1смена, (позиции 1.1, 1.2, 1.3, 2.3).

Позиция 2.1-накопитель тележек.

Такая организация ремонта позволяет обеспечить максимальную параллельность ремонтных работ, не создавая задержек в работе. Каждая специализированная группа рабочих в строго определенной последовательности выполняет работы на всех  вагонах. В основу определения последовательности перемещения специализированных групп положена последовательность ремонта вагона группой, выполняющей наиболее трудоемкие операции.

После установки вагонов на ремонтные позиции производится подъемка вагонов. Слесари вынимают клинья тяговых хомутов, снимают головки автосцепок и вместе с клиньями, центрирующими балочками, маятниковыми подвесками,  транспортируют в контрольный пункт автосцепки. Слесари по ремонту автотормозов перед подъемкой вагонов отсоединяют поводки выпускных клапанов, тормозные тяги от вертикальных рычагов, рукава вместе с концевыми кранами. После подъёмки вагонов слесари снимают для ремонта воздухораспределители, регулирующие устройства в рычажной передаче и авторежимы, разобщительные краны, выпускные клапаны. Снимают тормозную магистраль, тормозные цилиндры, запасные и двухкамерные резервуары. Производится выкатка тележек из под вагонов и последующая транспортировка в тележное отделение при помощи тягового устройства со специальными толкателями.

Ремонт вагонов организуется в соответствии с технологическим процессом, разработанным на основе типового технологического процесса деповского ремонта грузовых вагонов. Подготовку к наплавочным и сварочным работам и приёму деталей после наплавки  и сварки необходимо выполнять в соответствии с техническими указаниями на производство сварочных и наплавочных работ при ремонте вагонов.

Соединение рамы и все её детали проверяют, переклёпывают ослабленные заклёпки, неисправные болты заменяют. Производят правку погнутых балок. Балки рамы с трещинами укрепляют накладками в соответствии с правилами ремонта. Металлические балки рамы, повреждённые коррозией более чем на 33% поперечного сечения, подлежат замене.

В состав вагоносборочного участка входит отделение по ремонту тележек, предназначенное для разборки, ремонта и сборки тележек. Технологическим процессом ремонта тележек в Барановичским депо предусмотрено выполнение следующих основных операций : выкатка тележек из под вагона ; наружная очистка и сортировка по группам (исправные подлежащие использованию без ремонта ,направляемые в ремонт, негодные, сдаваемые в металлолом или переработку); ремонт и проверка рамы тележки; монтаж годных деталей; окраска тележки; сдача приемщику; подкатка под вагон.