Анализ передового опыта организации ремонта грузовых вагонов в депо. Особенности организации ремонта вагонов в депо Барановичи и выбор варианта совершенствования, страница 6

Ремонт тележек вагона организован в отделении ремонта тележек грузовых вагонов.

Ремонт колесных пар ведется в колесно-роликовом участке.

Ремонт деталей и узлов автосцепного оборудования организован в контрольном пункте автосцепки.

Ремонт автотормозного оборудования вагона (воздухораспределитель, авторегулятор, авторежим, концевые краны, разобщительный кран, соединительные рукава) выполняются в АКП.

Ремонт и испытание тормозной рычажной передачи выполняется в ремонтно-комплектовочном участке.

Ремонт люков, крышек ремонтируемых вагонов осуществляется в дверном отделении ремонтно-комплектовочного участка.

Покраска осуществляется в малярном отделении.

4.2.2 Вагоносборочный участок вагонного депо Барановичи работает в 2-х сменном режиме работы с непрерывной рабочей неделей, с продолжительностью рабочей смены 11,4 часов.

Ремонтные позиции располагаются на трех линиях по ремонту вагонов. Количество одновременно ремонтируемых вагонов составляет 8 вагонов.

Фронт работы вагоносборочного участка предоставлен в таблице 1, определен в пункте 3.

Годовая программа ремонта вагонов в вагоносборочном участке составит 2136 вагонов, из них 534 вагонов капитального ремонта, 1424 вагонов деповского ремонта, 178 вагонов деповского ремонта с повышенным объемом работ.

4.2.3. В состав промышленно-производственного персонала (ППП) вагонного депо входят следующие категории работников:

-  основные производственные рабочие, непосредственно участвующие в выполнении технологических операций, результатом которых является выпуск вагонов из ремонта;

-  вспомогательные рабочие, обеспечивающие нормальные условия труда для основных рабочих;

-  руководители и специалисты;

-  служащие;

-  ученики.

Явочная численность основных производственных рабочих определяется по формуле:

,                                              (4.1)

где  - годовая программа i-го вида ремонта:

- трудоемкость i-го вида ремонта вагона, чел.ч;

- действительный годовой фонд рабочего времени одного явочного рабочего;

- коэффициент выполнения норм.

Рассчитаем явочное количество слесарей:

.

Принимаем 13 слесарей.

Явочное количество основных производственных рабочих остальных специальностей рассчитывается аналогично и приведено в таблице 2.

Списочное количество основных производственных рабочих определяется по формуле:

,                                                     (4.2)

где  - коэффициент замещения, учитывающий численность рабочих, находящихся в отпусках и не явившихся на работу по болезни.

Рассчитаем списочное количество слесарей:

 чел.

Списочное количество основных производственных рабочих остальных специальностей рассчитывается аналогично и приведено в таблице 2.

Таблица 2—Численность рабочих вагоносборочного участка

Категория и специальность

Работников

Трудоемкость работ, чел.ч

Процент от численности основных производственных рабочих

Количество работников

Деповской ремонт

Капитальный ремонт

явочное

списочное

Основные производственные рабочие:

Слесари

Электро-газосварщики

Маляры

Кровельщики

Машинист моечной установки

8,7

4,5

4,7

2,1

2

27,9

9,2

15

6,7

6,4

13

7

7

4

2

15

8

8

5

2

Всего

22

66

33

38

Вспомогательные рабочие

Руководители и специалисты

Служащие

Ученики

18

6

2

2

7

2

1

1

Итого                                                                                                            49