Недостатком существующего метода ремонта является то, что все наиболее трудоемкие работы необходимо выполнять одновременно на всех вагонах, что вызывает ряд затруднений в организации работ по установленному технологическому процессу ремонта. Вынужденные переходы рабочих с одного вагона на другой по всему фронту работ вызывают значительные потери рабочего времени. Поскольку площадь ремонтных позиции вагоносборочного участка позволяет применять в широком масштабе специализированную технологическую оснастку, решающее значение в этом случае приобретает внедрение передвижных средств механизации, которые могут обслуживать все объекты ремонта, перемещаясь вместе с исполнителями работ. Поточно-бригадный метод (при неподвижном объекте ремонта) нечувствителен к неравномерности ремонта на отдельных объектах, так как исполнители на каждом вагоне работают столько времени, сколько требуется из трудоемкости его ремонта.
Комплексная бригада, разделенная на специализированные группы, приступает к ремонту по заранее разработанному графику работ. Каждая специализированная группа в строго определенной последовательности выполняет работы на всех вагонах. Последовательность ремонта вагонов каждой группой рабочих определяется исходя из требования не создавать задержек в работе другим группам в ожидании фронта работы. В основу определения последовательности перемещения специализированных групп положена последовательность ремонта вагонов группой, выполняющей наиболее трудоемкие операции.
Ремонт грузовых вагонов в условиях депо Барановичи определяется достаточно большим разнообразием производственных процессов, различных по своей структуре, и по взаимосвязи. Ремонтное производство складывается из нескольких основных процессов: обмывка, разборка, испытание на растяжение и дефектоскопирование, ремонт, сборка, и окраска. Чем точнее устанавливается предстоящий объем работ, тем устойчивее функционирует ремонтный процесс. Характер и объем предстоящих работ при деповском ремонте, потребности в трудовых и материальных затратах обуславливается значительными конструктивными особенностями эксплуатируемого подвижного состава. Для процесса деповского ремонта характерна большая номенклатура материалов, полуфабрикатов, узлов и деталей. Это требует соединения многообразия технологического оборудования в ремонтных участках и отделениях вагонного депо.
Процесс основного производства вагоноремонтного депо делится на следующие стадии: приемка и дефектовка вагонов; очистка и мойка; разборка вагонов на агрегаты, узлы и детали; очистка деталей, их дефектовка, контроль и сортировка; комплектование узлов, общая сборка, испытание и окраска вагонов. Все стадии находятся в постоянном взаимодействии друг с другом, поэтому необходимо соблюдать определенные пропорции и ритмичность в их протекании. Различные стадии технологического процесса ремонта вагонов выполняются в соответствующих участках и отделения грузового вагонного депо.
Маневровый диспетчер станции Барановичи-Центральные организовывает подачу вагонов на пункт промывки, где производится очистка и промывка вагонов. Далее вагоны маневровым локомотивом подаются на позицию разборки и подготовки к ремонту. Предварительная очистка и обмывка поступающих вагонов способствует повышению качества ремонта, так как позволяет качественно проверить состояние отдельных частей и помогает обеспечить чистоту на рабочих местах участка. На ремонтные позиции вагоны поступают в определенной последовательности в зависимости от объема ремонтируемых объектов.
На участке на трех линиях размещаются ремонтные позиции, на которых в определенной последовательности производится разборка и сборка вагонов на узлы и детали. На ремонтных позициях имеются пневмо- и электроинструмент, а также места для транспортировки демонтируемых узлов и агрегатов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.