Анализ передового опыта организации ремонта грузовых вагонов в депо. Особенности организации ремонта вагонов в депо Барановичи и выбор варианта совершенствования, страница 2

В вагонном депо Свердловск-Сортировачный по программе  внедрен участок по восстановлению корпусов букс с использованием специальных электродов марки АНП-13 с предварительным нагружением корпуса в заданном направлении.

В колесно-роликовом участке внедрена модернизированная установка УДП-01 для диагностирования подшипников с использованием виброакустического метода, высококачественные установки для предварительного индукционного нагрева поверхностного слоя металла по кругу катания перед обточкой колесных пар (экономится до 40% металла и увеличивается производительность обработки колес на станках на 30-45%).

В тележечном отделении и контрольном пункте по ремонту автосцепок используются дефектоскопные феррозондовые установки типа ДВ-201 в комплекте с намагничивающими установками типа МНС-10 для контроля деталей тележек и МНС-11, 12 для контроля хвоста вагонов автосцепок и тяговых хомутов.

Автоконтрольный пункт по ремонту автотормозных приборов оснащен

устройством типа УКВР, предназначенным для проверки качества ремонта глав- ных и магистральных частей воздухораспределителей грузовых вагонов, устройством типа УКАР для контроля авторежимов и типа УКРП для контроля регуляторов тормозных рычажных передач.

Благодаря выполнению работ по моделированию узлов и деталей грузовых вагонов, внедрению ресурсосберегающих технологий, увеличению объема неразрушающего контроля деталей и узлов возрос объем приведенной продукции деповского ремонта вагонов, увеличилось среднесуточная численность рабочих, повысилась производительность труда.

При проектировании малярных отделений необходимо учитывать характеристику производства при окраске и степень огнестойкости зданий и сооружений. При отнесении того или иного производства к категории пожаро- и взрывоопасности определяющим фактором является физико-химическая характеристика применяемых материалов. В условиях правильного технологического режима и соблюдения правил технической эксплуатации возможность возникновения взрывов должна быть исключена. Созданию условий, исключающих взрывы и пожары, в значительной мере способствуют точное определение категории пожаро- и взрывоопасности технологического процесса окраски вагонов. Различают производства взрывной, взрывопожарной и пожарной опасности.

Все работы связанные с окраской вагонов, следует производить в малярных отделениях (допускается окраска на позициях вагоносборочного участка, оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией и противопожарными устройствами, или на открытом воздухе при температуре не ниже+5Cº).

После окончания ремонта и перевода вагона на новую систему ремонта по пробегу знаки, надписи и трафареты наносятся в соответствии с требованиями.

Отремонтированные вагоны приемщику сдают начальник депо, его заместитель старший мастер вагоносборочного участка. На каждый отремонтированный вагон составляется акт формы ВУ-36, который подписывает начальник депо (или его заместитель).

 


2.  Особенности организации ремонта вагонов в депо Барановичи и                                    

 выбор варианта совершенствования

Вагонное депо Барановичи предназначено для выполнения планово деповского ремонта вагонов, ремонта и комплектовки вагонных узлов и деталей.

Производственная структура вагонного депо Барановичи определяется составом производственных подразделений, их взаимным расположением, а также  формами  технологической  взаимосвязи.

К основным участкам депо относятся: вагоносборочный участок, колесно-роликовый участок, ремонто-комплектовочный участок.

Широкое распространение в грузовом вагонном депо Барановичи получил стационарный метод ремонта, заключающийся в том, что в начале рабочей смены в депо одновременно  подают  все вагоны  сменного плана и насматривают на постоянных рабочих местах вагоносборочного участка.