Анализ передового опыта организации ремонта грузовых вагонов в депо. Особенности организации ремонта вагонов в депо Барановичи и выбор варианта совершенствования, страница 17

Допускается анализ смазки проводить визуально после растирания небольшой порции смазки на тыльной стороне руки, или зеркале, или суконном материале.

При хорошем состоянии смазки (потемнение смазки не является браковочным признаком) проводят дальнейший осмотр. Проверяют состояние переднего подшипника.

Буксы с подшипниками при торцевом креплении гайкой независимо от состояния крепления стопорную планку снимают для дефектоскопирования и клеймения, торцевую гайку и упорное кольцо – для визуального осмотра резьбы шейки оси и гайки. Колесные пары и гайки с поврежденной резьбой к дальнейшей эксплуатации не допускаются. При исправном состоянии резьбы производят затяжку гаек с последующей установкой стопорной планки. Болты  М12х35 для крепления стопорной планки и отверстия под них смазывают смазкой. Под болты устанавливают пружинные шайбы. Болты связывают мягкой  (отожженной) проволокой диаметром 1,5–2,0 мм, проходящей через раззенкованные  отверстия в их головках,  независимо от установки пружинных шайб. Проволоку увязывают по форме  цифры «8».

При торцевом креплении тарельчатой шайбой болты М20 освобождают от стопорения  и динамометрическим ключом проверяют их затяжку  (вращением по часовой стрелке). При наличии хотя бы одного из болтов с крутящим моментом менее 5 кГс/м все болты вывертывают и проверяют визуально состояние резьбы отверстий в торце оси и болтов крепления, а также состояние места перехода стержня болта к головке. При обнаружении задиров в месте перехода  стержня болта к головке радиусом менее 0,8 мм и без подголовника или других повреждений болты к дальнейшей эксплуатации в торцевом креплении не допускаются.  При изломе  головки или стержня болта оставшуюся часть болта вывертывают из оси без повреждения  резьбы резьбового отверстия. Поврежденные болты заменяются.

В случае необходимости в буксу добавляют свежую (не бывшую в употреблении) смазку, которую укладывают валиком на видимую часть переднего подшипника, уплотняя ее пальцами так чтобы смазка смогла проникнуть между сепаратором и бортом наружного кольца. Затем устанавливают смотровую крышку.

После закрепления подшипников в осевом направлении производят установку буксовой крышки.

Между крепительной и смотровой крышками при их сборке ставят новую резиновую прокладку толщиной 3 мм. Внутренние поверхности крепительной и смотровой крышек, а также цилиндрическую посадочную поверхности  крепительной крышки, болты М20 и М12 и отверстие под них смазывают тонким слоем смазки ЛЗ-ЦНИИ. Крышки скрепляют между собой четырьмя болтами М12, под которые устанавливают пружинные шайбы, при этом  запрещается устанавливать болты с различными размерами головок.

После обточки с промежуточной ревизией под правый верхний  болт М20 крепительной крышки устанавливают бирку на которой выбивают 01 или 02, условный номер депо и дату.

О проведенной промежуточной ревизии букс в журнале формы ВУ-92 бригадир колесного участка выполняет соответствующие записи, при этом необходимо в графе 4 на каждую колесную пару, подвергавшуюся промежуточной ревизии букс, дополнительно к номеру колесной пары указывать тип  оси. В графе 5 фиксировать случаи ослабления гайки или болтов М20 в торцевом креплении тарельчатой шайбой.

Полную ревизию букс производят под непосредственным руководством или контролем мастера или бригадира, имеющих удостоверение о сдаче испытаний монтаж, промежуточную ревизию, осмотр и ремонт подшипников, должны сдать также испытания и получить удостоверение на право полной и промежуточной ревизии букс, осмотра и ремонта подшипников. Проверку знаний работников производят не реже одного раза в год.

При полной ревизии букс на право полного освидетельствования колесных пар и полной ревизии букс.

Лица, выполняющие производят: