Анализ передового опыта организации ремонта грузовых вагонов в депо. Особенности организации ремонта вагонов в депо Барановичи и выбор варианта совершенствования, страница 18

а) демонтаж букс с роликовыми подшипниками без снятия внутренних и лабиринтных колец. Внутренние и лабиринтные кольца снимают при их неисправности, расформировании колесных пар, а также при отсутствии специального щупа и дефектоскопов для проверки оси и внутренних колец  на шейке оси;

б) промывку, осмотр, проверку и дефектоскопирование деталей роликовых подшипников, других деталей буксового узла и колесных пар;

в) ремонт деталей буксового узла и колесных пар;

г) измерение радиальных и осевых зазоров, посадочных отверстий внутренних колец при их установке, посадочных поверхностей корпусов букс;

д) монтаж букс.

Данные полной ревизии букс бригадир монтажного отделения записывает в журнал формы ВУ-90, четко заполняя графы журнала с уточнением росписей ответственных исполнителей.

                                                 Демонтаж букс

При демонтаже букс работы выполняются в следующем порядке:

отвернуть болты крепительной крышки, а затем снять крепительную

- крышку вместе со смотровой;

- удалить смазку из крышки и передней части буксы;

- отвернуть и снять болты стопорной планки или тарельчатой шайбы;

-  планку или шайбу снять;

- отвернуть и снять торцевую гайку, а также упорное кольцо переднего подшипника;

- снять корпус буксы вместе с блоками подшипников (наружное кольцо с сепаратором и роликами с внутренних колец, насаженных на шейку оси;

- при помощи пресса вынуть из корпуса буксы блоки подшипников;

-снять при необходимости внутренние кольца с шейки оси при помощи индукционного нагревателя, покачивая нагреватель относительно оси колесной пары. При ослаблении кольца нагреватель снять вместе с кольцом, предварительно отключив нагреватель, кольцо удалить из нагревателя. При снятии с шейки оси неисправного кольца переднего подшипника исправное кольцо заднего подшипника можно не снимать с шейки оси. Кольца нагревать  до температуры 100- 1200С  - это достигается примерно за  35 – 45 секунд при напряжении в сети 220В.

- при необходимости снять лабиринтное кольцо с предподступичной части оси при помощи индукционного нагревателя. Индукционные нагреватели установлены в колесном участке, поэтому работы по снятию внутренних колец подшипников с шейки оси  и   лабиринтного кольца с предподступичной части оси проводятся после обмывки и дефектоскопирования колесной пары.

                                         Обмывка колесных пар

1. Для промывки колесных пар в КРЦ предусмотрена моечная машина с емкостью 5 м3 для моющего раствора.

2. После демонтажа букс колесная пара подается к моечной машине.

3. После промывки колесных пар вместе с внутренними и лабиринтными

кольцами непосредственно после выкатки колесной пары из моечной машины произвести протирку колец обтирочным хлопчатобумажным материалом и покрыть жидким маслом.

                              Дефектоскопирование колесной пары

После обмывки и обдувки воздухом и просушки колесная пара подается на участок дефектоскопирования, где проводятся:

-  дефектоскопирование средней части оси магнитопорошковым  дефектоскопом МД-13ПР;

-  дефектоскопирование шейки предподступичной, подступичной  и средней частей оси, диска и обода колеса дефектоскопом УД2-12с устройством сканирования для ультрозвуковго контроля колес УСК-4;

                             Ремонт подшипников

Корпусы буксы с подшипниками устанавливаются на стол разборки, где из буксы вынимают подшипники и подают в моечную машину. Корпус буксы с деталями (лабиринтное кольцо, гайка торцевого крепления, стопорная планка) подают в моечную машину для обмывки букс.

Загрузка корпуса буксы и её деталей осуществляется на специальную кассетную тележку, которая подаётся в моечную установку.

Корпуса букс, смотровые и крепительные крышки, лабиринтные кольца, гайки, стопорные планки, болты промываются в двух  моющих жидкостях с содержанием 2-5 % моющих  средств, а вторая 8-10 % отработанной смазки 13-ЦНИИ.