а) демонтаж букс с роликовыми подшипниками без снятия внутренних и лабиринтных колец. Внутренние и лабиринтные кольца снимают при их неисправности, расформировании колесных пар, а также при отсутствии специального щупа и дефектоскопов для проверки оси и внутренних колец на шейке оси;
б) промывку, осмотр, проверку и дефектоскопирование деталей роликовых подшипников, других деталей буксового узла и колесных пар;
в) ремонт деталей буксового узла и колесных пар;
г) измерение радиальных и осевых зазоров, посадочных отверстий внутренних колец при их установке, посадочных поверхностей корпусов букс;
д) монтаж букс.
Данные полной ревизии букс бригадир монтажного отделения записывает в журнал формы ВУ-90, четко заполняя графы журнала с уточнением росписей ответственных исполнителей.
Демонтаж букс
При демонтаже букс работы выполняются в следующем порядке:
отвернуть болты крепительной крышки, а затем снять крепительную
- крышку вместе со смотровой;
- удалить смазку из крышки и передней части буксы;
- отвернуть и снять болты стопорной планки или тарельчатой шайбы;
- планку или шайбу снять;
- отвернуть и снять торцевую гайку, а также упорное кольцо переднего подшипника;
- снять корпус буксы вместе с блоками подшипников (наружное кольцо с сепаратором и роликами с внутренних колец, насаженных на шейку оси;
- при помощи пресса вынуть из корпуса буксы блоки подшипников;
-снять при необходимости внутренние кольца с шейки оси при помощи индукционного нагревателя, покачивая нагреватель относительно оси колесной пары. При ослаблении кольца нагреватель снять вместе с кольцом, предварительно отключив нагреватель, кольцо удалить из нагревателя. При снятии с шейки оси неисправного кольца переднего подшипника исправное кольцо заднего подшипника можно не снимать с шейки оси. Кольца нагревать до температуры 100- 1200С - это достигается примерно за 35 – 45 секунд при напряжении в сети 220В.
- при необходимости снять лабиринтное кольцо с предподступичной части оси при помощи индукционного нагревателя. Индукционные нагреватели установлены в колесном участке, поэтому работы по снятию внутренних колец подшипников с шейки оси и лабиринтного кольца с предподступичной части оси проводятся после обмывки и дефектоскопирования колесной пары.
Обмывка колесных пар
1. Для промывки колесных пар в КРЦ предусмотрена моечная машина с емкостью 5 м3 для моющего раствора.
2. После демонтажа букс колесная пара подается к моечной машине.
3. После промывки колесных пар вместе с внутренними и лабиринтными
кольцами непосредственно после выкатки колесной пары из моечной машины произвести протирку колец обтирочным хлопчатобумажным материалом и покрыть жидким маслом.
Дефектоскопирование колесной пары
После обмывки и обдувки воздухом и просушки колесная пара подается на участок дефектоскопирования, где проводятся:
- дефектоскопирование средней части оси магнитопорошковым дефектоскопом МД-13ПР;
- дефектоскопирование шейки предподступичной, подступичной и средней частей оси, диска и обода колеса дефектоскопом УД2-12с устройством сканирования для ультрозвуковго контроля колес УСК-4;
Ремонт подшипников
Корпусы буксы с подшипниками устанавливаются на стол разборки, где из буксы вынимают подшипники и подают в моечную машину. Корпус буксы с деталями (лабиринтное кольцо, гайка торцевого крепления, стопорная планка) подают в моечную машину для обмывки букс.
Загрузка корпуса буксы и её деталей осуществляется на специальную кассетную тележку, которая подаётся в моечную установку.
Корпуса букс, смотровые и крепительные крышки, лабиринтные кольца, гайки, стопорные планки, болты промываются в двух моющих жидкостях с содержанием 2-5 % моющих средств, а вторая 8-10 % отработанной смазки 13-ЦНИИ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.