4.4.4.4 В соответствии с существующей планировкой слесарно-механического отделения его планировка составляет 1093 м2.
4.4.5 Кузнечно-пружинное отделение
4.4.5.1 Кузнечно-пружинное отделение предназначено для ремонта деталей вагонов способом пластической деформации, восстановления пружин, а также изготовления паковок для хозяйственных нужд.
4.4.5.2 Ремонтная программа отделения определяется с учетом обеспечения потребности вагоносборочного участка в поковке для изготовления инструментов и приспособлений, а также потребностей пунктов технологического обслуживания вагонов и хозяйственных нужд депо.
Нормы расхода ремонтной поковки на вагон устанавливаются ежегодно соответствующим приказом Управления Белорусской железной дороги и составляют 34 кг на один вагон.
, (4,21)
где - коэффициент, учитывающий расход поковки для хозяйственных нужд депо;
- коэффициент перевода ремонтной поковки в новую;
- годовая программа ремонта вагоносборочного участка;
- норма расхода ремонтной паковки на один вагон, т.
т.
Годовая потребность в паковке составляет 34,4 т.
4.4.5.3 Количество необходимого оборудования в кузнечно-пружинном
отделении рассчитывается в зависимости от планируемой годовой программы ремонтной паковки и часовой производительности кузнечных агрегатов.
Количество кузнечных агрегатов рассчитывается по формуле
, (4,22)
где - часовая производительность кузнечных агрегатов, т.
Количество молотов, с весом подающих частей 0,15 т составит
Принимаем 1 кузнечный молот.
Количество нагревательных печей составит
.
Принимаем 3 нагревательные печи.
Перечень необходимого оборудования кузнечно-пружинного отделения представлен в таблице 11.
Наименование оборудования |
Количество |
Кузнечный молот Нагревательная печь Кузнечный горн Кран-балка, грузоподъемность, 1 т. Пресс-ножниц |
1 3 1 1 1 |
4.4.5.4 В соответствии с существующей планировкой кузнечно-пружинного отделения его параметры:
- ширина 10,58 м;
- высота 8 м;
- длина 11,42 м.
Площадь определяется по формуле (9).
м2.
4.4.5.5 Пружины из отделения ремонта тележек подают в кассетах в кузнечно-пружинное отделение. При испытании винтовых цилиндрических пружин тележек вагонов замеряют прогиб при рабочей нагрузке и сравнивают с расчетным значением. Если разность превышает +12% до -8% от расчетного прогиба пружины ремонтируют. Каждая отремонтированная пружина должна быть принята мастером или бригадиром. Контрольная проверка пружин производится до их окраски в количестве 3% от партии, но не менее 3 штук.
Винтовые цилиндрические пружины подлежащие ремонту (просевшие), со стола сортировки поступают в двухкамерную нагревательную печь для отжига (температура отжига – не менее 9000С), а затем на станок для восстановления шага витков и закалки. Далее термическая обработка пружин продолжается в камере отпуска двухкамерной нагревательной печи. Охлаждают пружины после отжига в водной среде, а затем испытывают на прессе. Выдержавшие испытание пружины обрабатывают по торцам на специализированном наждачном станке и проверяют мерительным инструментом на столе окончательного осмотра. Принятые пружины маркируют и направляют после окраски и сушки на площадку накопления и выдачи. Пружины не выдержавшие испытания на прессе, подвергают повторному ремонту при отсутствии трещин и отколов.
После испытания, приемки и клеймения исправные пружины и рессоры покрывают битумной краской БТ-117 или четной эмалью ПФ-68 воздушным, безвоздушным распылением в окрасочных камерах или окунанием.
4.4.6 Отделение по ремонту крышек, люковремонтируемых вагонов
4.4.6.1 Отделение по ремонту крышек, люков вагонов-хопперов предназначено для выполнения технологических операций по восстановлению геометрических форм и размеров крышек, люков вагонов-хопперов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.