Анализ передового опыта организации ремонта грузовых вагонов в депо. Особенности организации ремонта вагонов в депо Барановичи и выбор варианта совершенствования, страница 22

4.4.4.4 В соответствии с существующей планировкой слесарно-механического отделения его планировка составляет 1093 м2.

4.4.5 Кузнечно-пружинное отделение

4.4.5.1 Кузнечно-пружинное отделение предназначено для ремонта деталей вагонов способом пластической деформации, восстановления пружин, а также изготовления паковок для хозяйственных нужд.

4.4.5.2 Ремонтная программа отделения определяется  с учетом обеспечения потребности вагоносборочного участка в поковке для изготовления инструментов и приспособлений, а также потребностей пунктов технологического обслуживания вагонов и хозяйственных нужд депо.

Нормы расхода ремонтной поковки на вагон устанавливаются ежегодно соответствующим приказом Управления Белорусской железной дороги и составляют 34 кг на один вагон.

,                                   (4,21)

где  - коэффициент, учитывающий расход поковки для хозяйственных нужд депо;

 - коэффициент перевода ремонтной поковки в новую;

 - годовая программа ремонта вагоносборочного участка;

 - норма расхода ремонтной паковки на один вагон, т.

 т.

Годовая потребность в паковке составляет 34,4 т.

            4.4.5.3 Количество необходимого оборудования в кузнечно-пружинном

отделении рассчитывается в зависимости от планируемой годовой программы ремонтной паковки и часовой производительности кузнечных агрегатов.

Количество кузнечных агрегатов рассчитывается по формуле

,                                           (4,22)

где  - часовая производительность кузнечных агрегатов, т.

 


Количество молотов, с весом подающих частей 0,15 т составит

Принимаем 1 кузнечный молот.

Количество нагревательных печей составит

.

Принимаем 3 нагревательные печи.

Перечень необходимого оборудования кузнечно-пружинного отделения представлен в таблице 11.

Таблица 11 – Оборудование кузнечно-пружинного отделения

Наименование оборудования

Количество

Кузнечный молот

Нагревательная печь

Кузнечный горн

Кран-балка, грузоподъемность, 1 т.

Пресс-ножниц

1

3

1

1

1

      4.4.5.4 В соответствии с существующей планировкой кузнечно-пружинного отделения его параметры:

-  ширина 10,58 м;

-  высота 8 м;

-  длина 11,42 м.

Площадь определяется по формуле (9).

 м2.

4.4.5.5 Пружины из отделения ремонта тележек подают в кассетах в кузнечно-пружинное отделение. При испытании винтовых цилиндрических пружин тележек вагонов замеряют прогиб при рабочей нагрузке и сравнивают с расчетным значением. Если разность превышает  +12% до  -8% от расчетного прогиба пружины ремонтируют. Каждая отремонтированная пружина  должна быть принята мастером или бригадиром. Контрольная проверка пружин производится до их окраски в количестве 3% от партии, но не менее 3 штук.

Винтовые цилиндрические пружины подлежащие ремонту (просевшие), со стола сортировки поступают в двухкамерную нагревательную печь для отжига (температура отжига – не менее 9000С), а затем на станок для восстановления шага витков и закалки. Далее термическая обработка пружин продолжается в камере отпуска двухкамерной нагревательной печи. Охлаждают пружины после отжига в водной среде, а затем испытывают на прессе. Выдержавшие испытание пружины обрабатывают по торцам на специализированном наждачном станке и проверяют мерительным инструментом на столе окончательного осмотра. Принятые пружины маркируют и направляют после окраски и сушки на площадку накопления и выдачи. Пружины не выдержавшие испытания на прессе, подвергают повторному ремонту при отсутствии трещин и отколов.

После испытания, приемки и клеймения исправные пружины и рессоры покрывают битумной краской БТ-117 или четной эмалью ПФ-68 воздушным, безвоздушным распылением в окрасочных камерах или окунанием.

4.4.6 Отделение по ремонту крышек, люковремонтируемых вагонов

4.4.6.1 Отделение по ремонту крышек, люков вагонов-хопперов предназначено для выполнения технологических операций по восстановлению геометрических форм и размеров крышек, люков вагонов-хопперов.