Анализ передового опыта организации ремонта грузовых вагонов в депо. Особенности организации ремонта вагонов в депо Барановичи и выбор варианта совершенствования, страница 23

4.4.6.2 Исходным и определяющим показателем для выбора программы ремонта в отделении по ремонту дверей является годовой объем работы вагоносборочного участка  N= 2136 вагона.

4.4.6.3 На основании существующего технологического процесса принимаем в отделении по ремонту дверей оборудование, перечень которого представлен в таблице 12.

Таблица 12 – Оборудование отделения по ремонту.

Наименование оборудования

Количество

Гидравлический пресс

Кран-балка грузоподъемностью 1 тонна

Стенд для ремонта дверей

Пила дисковая

Стеллаж для досок обшивки

Контаватель-подъемник

1

1

1

1

1

1

          4.4.6.4 В соответствии с существующей планировкой отделения по ремонту дверей, его параметры:

-  ширина 8,82 м;

-  длина 19,95 м.

Площадь определяется по формуле (9).

 м2.

4.4.6.5 Ремонт люков, крышек производится согласно технологического процесса  ремонтно-комплектовочного участка.

Крышечные ролики, запоры, предохранительные приспособления ремонтируют и проверяют. Металлические дверные пороги должны быть толщиной 2-4 мм, исправные рамки надежно закреплены так, чтобы они могли свободно вращаться, высота их реборды должна быть не менее 10 мм.

Механизм закрытия крышек  разгрузочного и загрузочного люков осматривают, неисправные детали ремонтируют или заменяют новыми.

Негодную уплотнительную резину у притворных угольников и на рамке люка заменяют.

Изогнутые державки дверного ролика выправляют, ролики проверяют на свободность вращения, шарикоподшипники очищают, в случае поломки заменяют новыми, а затем смазывают густой смазкой.

4.4.7 Контрольный пункт автотормозов

4.4.7. Контрольный пункт автотормозов (АКП) предназначен для ремонта и технического обслуживания вагонов. Тормозное оборудование в АКП ремонтируют в соответствии с типовым технологическим процессом, технологическими картами, технологическими нормами и требованиями инструкций. Имеющаяся в АКП компрессорная установка (станция), кроме обеспечения своих потребностей, снабжает сжатым воздухом пункты технического обслуживания вагонов, а также других потребностей.

В АКП имеется отделение наружной очистки, разборки тормозных приборов, ремонта воздухораспределителей и авторежимов, авторегуляторов, тормозной аппаратуры и междувагонных соединений, поршневых узлов тормозных цилиндров, механическое отделение, кладовая и служебно-бытовые помещения.

4.4.7.2 Ремонтная программа контрольного пункта автотормозов составляется из поступлений неисправного тормозного оборудования, снятого с вагонов вагоносборочного участка и с вагонов, поступивших в текущий безотцепочный ремонт.

Программа контрольного пункта автотормозов определяется по формуле

,                                                   (4,23)

где h- коэффициент, учитывающий поступление тормозного оборудования с текущего безотцепочного ремонта (h=0,13).

компл.

Расчетная программа контрольного пункта автотормозов составляет 2414 комплекта.

4.4.7.3 Расчет необходимого оборудования

Рассчитаем количество токарных станков

Принимаем 1 токарный станок.

Перечень необходимого оборудования представим в таблице 15.

Таблица 15 – Оборудование слесарно-механического отделения

Наименование оборудования

Количество

Токарный станок

Накопитель рольгант

Пневманический подъемник

Моечная установка для промывки деталей

Конвейер ленточный

Верстак гидравлический

Установка для очистки и прокатки колец

Верстак с технологической оснасткой

Стол для проверки арматуры

Стол комплектовочный соединительных рукавов

Приспособление для испытания рукавов

Компрессор

Приспособление для испытания авторегуляторов

Приспособление для разборки, ремонта и испытания поршневых узлов тормозных цилиндров.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

  4.4.7.4 Контрольный пункт автотормозов (АКП) размещается на производственной площади с размерами: