После подъемки вагонов на стационарные ставлюги ВСУ бригадир участка ремонта колесных пар производит предварительный осмотр колесных пар с целью определения объема ремонта. На колесные пары, признанные при осмотре годными для проведения обыкновенного освидетельствования , бригадир наносит меловую разметку «не мыть», для того, чтобы при поступлении на участок ремонта тележек, указанные колесные пары не обмывались в моечной установке.
Колесные пары, выкатываемые из–под ремонтируемых вагонов, подают на наклонный путь (эстакаду) возле тележечного участка. Здесь бригадир производит предварительный осмотр и обмер. Предварительный осмотр выполняется с целью выявления неисправностей, которые невозможно обнаружить после очистки и обмывки колесной пары, а также выявление неисправностей элементов (ось, колесо) и определение вида ремонта. При осмотре особое внимание обращается на места сопряжения подступичной части оси и ступицы колеса для обнаружения признаков сдвига его на оси. Выявленные трещины и другие подозрительные места обводятся мелом или краской.
На основании осмотра и обмера элементов на одном из ободов колес
изнутри бригадир наносит условную разметку мелом вид ремонта («ОК» - обточка поверхности катания колес, «ПР» - обыкновенное освидетельствование колесной пары), а также порядковый номер колесной пары, присваиваемый в соответствии с книгой учета ВУ–53 по нарастающему итогу с начала года.
Осмотренные и взятые на учет колесные пары устанавливают на один из специализированных путей колесного парка или подают в демонтажное отделение участка. Такой же порядок установлен и на колесные пары, поданные в ремонт из других отделений депо.
При оприходовании поступивших исправных (новых или отремонтированных) колесных пар бригадир сличает их количество с количеством, указанным в пересылочной ведомости, проверяет наличие и правильность постановки клейм и знаков. Элементы колесной пары обмеряет. На ободе колеса наносит порядковый номер и размеры.
Оприходованные колесные пары устанавливают на специализированные пути колесного парка или же после разметки бригадиром электротельфером по монорельсу подают в тележечный участок (после погрузки на специализированную платформу – в другие цеха депо).
Колесную пару по накопителю подают к пневмоподъёмнику, который служит для установки колесных пар на эстакаду демонтажа.
Демонтированная колесная пара подается на обмывку в моечной установке. Корпус буксы с подшипниками кран–балкой г.п. 2 тонны устанавливают на стол разборки, где из буксы вынимают подшипники и подают на конвейерную линию обмывки, а корпус буксы с деталями (лабиринтное кольцо, гайка торцевого крепления, стопорная планка и т.д.) подают на линию обмывки букс.
Обмытые подшипники конвейерной линией подают на отделение ремонта, комплектовки и подборки, а корпус буксы с деталями по конвейеру подают в монтажное отделение.
После обмывки колесную пару подают в отделение дефектоскопирования.
Внутренние и лабиринтные кольца снимают при их неисправности с помощью индукционных нагревателей, установленных в колесном участке.
Колесные пары требующие обточки поверхности катания - обрабатывают на колесно-токарных станках, а без обточки подают кран – балкой г.п. 2 тонны на накопитель монтажного отделения. Далее по накопителю колесную пару подают в монтажное отделение и подъемником устанавливают на эстакаду монтажа.
Колесные пары с обточкой поверхности катания (после выполнения обточки) в таком же порядке как и не требующие обточки подают на эстакаду монтажного отделения.
После ремонта, подборки и комплектовки подшипники по желобам с участка комплектовки подают к эстакаде монтажа.
Корпуса букс осматривают, при необходимости ремонтируют и подают на монтаж.
На эстакаде выполняют монтажные операции, по окончании которых, бригадир осуществляет приемку колесной пары. Покраска отремонтированной колесной пары осуществляется на установке, после чего подъемником–толкателем подают на накопитель под электротельфером.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.