Для промывки подшипников в демонтажном отделении колёсно-роликового участка предусмотрена моечная установка конвейерного типа с ёмкостью для моечного раствора объёмом 1 м3 .
После демонтажа подшипники по конвейеру подаются к моечной установке.
Для предотвращения выпадения роликов из гнёзд сепараторов промывку производит со специальными втулками или другими приспособлениями. Допускается промывка вместе с внутренними кольцами.
Промывку подшипников проводить при температуре моющего раствора 90-950С в течение 1,5 мин.
После промывки подшипники просушить нагретым воздухом, пропускаемым через моечную установку.
После промывки и просушки и подшипники осматриваются. Неисправные подшипники направляются в ремонт.
Предназначенные для ремонта подшипники после промывки осмотреть для определения объема ремонта. Ремонт подшипников делится на два вида: первый – без переборки роликов, второй – с переборкой (измерением и подборкой роликов по диаметру и длине).
Отремонтированные подшипники осматриваются и проверяются по радиальному зазору: среднее арифметическое значение радиального при трёх значениях измерений щупом не должно превышать 20 мкм у цилиндрического подшипника. На отремонтированные подшипники наносят следующие надписи: на наружном кольце подшипника после номера ставить букву Р1 или Р2 в зависимости от вида ремонта (месяц римскими цифрами и две последние цифры года) и условный номер предприятия производившего ремонт.
Надписи на кольцах выполняется электрографом при разобранном подшипнике.
Ремонты подшипников учитываются в журнале формы ВУ-93.
После промывки корпуса буксы осматривают. Внутреннюю посадочную поверхность корпуса буксы, упорный бортик и лабиринтную часть защищают от коррозии, заусенцев и протирают.
Лабиринтные кольца после записки и промывки протирают и проверяют. На посадочных поверхностях и в лабиринте не допускаются трещины, забоины, вмятины, заусенцы и другие неисправности.
Крепительные и смотровые крышки после зачистки и промывки осматривают. На крышках не допускаются трещины, вмятины, забоины, задиры, заусенцы, изгибы, переносы и другие дефекты. Смотровые крышки, деформированные по поверхности, выравнивают.
Торцевые типовые гайки, а также стопорные планки, шайбы и болты после промывки осматривают, на них не допускаются забоины, заусенцы и другие неисправности.
Стопорные планки подлежат обязательному дефектоскопировванию с постановкой клейм предприятия и даты дефектоскопирования.
Монтаж букс с роликовыми подшипниками производится с обеспечением технологического процесса.
После полной ревизии и монтажа на бирке клеймами выбивают номер оси, дату полного освидетельствования (месяц и две последние цифры года) и условный номер ремонтного предприятия, производившего освидетельствование колёсной пары и монтаж букс, данные заносятся в журнал формы ВУ-90.
Устанавливают бирку на левых верхних болтах крепительной крышки правой шейки оси.
Буксы после монтажа подшипников окрашиваются черной краской, после чего подъёмником-толкателем её подают на накопитель. Тщательно должны быть окрашены места соединения лабиринтного кольца с предподступичной частью оси, а также предподступичная часть между лабиринтным кольцом и колесом во избежание коррозионных повреждений.
Покраска отремонтированной колесной пары осуществляется на участке
покраски монтажного отделения. Каждая колесная пара должна быть окрашена краской черного цвета на олифе, лаком или эмалью марок, разрешенных ЦВ МПС РФ. Далее колёсную пару подают по назначению (в тележечное отделение или же отгружают на платформу для отправки на ПТО).
4.4 Ремонтно-комплектовочный участок
4.4.1 Ремонтно-комплектовочный участок предназначен для ремонта деталей, комплектования и проверки узлов с целью обеспечения ремонта вагонов по принципу замены неисправных узлов и деталей новыми или заранее отремонтированными.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.