Анализ передового опыта организации ремонта грузовых вагонов в депо. Особенности организации ремонта вагонов в депо Барановичи и выбор варианта совершенствования, страница 24

-  длина     -18 м;

-  ширина  -12 м.

Площадь АКП

                 м2

4.4.7.5 В АКП выполняются следующие работы: ремонт, проверка и испытания; ремонт тормозной арматуры вагонов; испытание авторежимов и авторегуляторов рычажной передачи вагонов; ремонт и комплектовка соединительных тормозных рукавов.

Организация ремонта автотормозного оборудования в АКП основана на раздельном выполнении разборочных, ремонтных, сборочных работ и испытаний узлов при строгом соблюдении последовательности и параллельности операций и максимальном использовании средств механизации и автоматизации производственных процессов. Ремонтные  операции ведутся по принципу замены неисправных деталей заранее отремонтированными или новыми при бесперебойном обеспечении рабочих мест материалами и запасными частями. В отделении ремонта тормозной арматуры поступают авторегуляторы рычажных передач, тормозная арматура, соединительные рукава. Авторегуляторы очищают, осматривают, ремонтируют с применением типовой оснастки. После испытания на  авторегуляторе закрепляют бирку с клеймами.

При ремонте соединительных рукавов их очищают, осматривают, ремонтируют и испытывают. Если рукав имеет повреждение и не отвечает  установленным нормам по правилам ремонта, его  разукомплектовывают и заменяют неисправные элементы. Скомплектованный рукав должен быть подвергнут гидравлическим испытаниям не ранее, чем через 24 часа. После испытания на рукавах закрепляют бирки с клеймами.

Тормозной цилиндр, воздухопроводную магистраль, двухкамерный и запасной резервуары, горизонтальные рычаги и предохранительные скобы осматривают и ремонтируют, не снимая с вагона.

Длинные тормозные тяги снимают с вагона, для испытания на прочность и дефектоскопирования. Переднюю крышку вскрывают, вынимают поршень с резиновой манжетой и войлочным смазывающим кольцом.

Резиновую манжету заменяют только при наличии механических повреждений, износа и при сроке службы более 5 лет. Войлочное кольцо заменяют на новое или отремонтированное, пропитанное тормозной смазкой. После монтажа всего тормозного оборудования на вагоне производят регулировку, проверку плотности соединений и действия автотормозов с помощью стационарной установки для опробования тормозов. Качество выполненных работ по ремонту тормозного оборудования в депо контролируется приемщиком вагонов. Последовательность выполнения ремонтных  работ  тормозного оборудования устанавливается в полном соответствии с действующими технологическими процессами, правилами ремонта и испытания тормозного оборудования.

4.4.8 Расчет промышленно-производственного персонала участка

Контингент контрольного пункта автотормозов определим исходя  из трудоемкости деповского ремонта и доли участия профессий в затрате на один полувагон по формуле

,                           (4.24)

где NВ – общая программа ремонта вагонов, NВ = 2136.

Списочный контингент определяем по формуле

Определяем количество слесарей по ремонту подвижного состава

чел.;

Принимаем количество слесарей Rяв=6 чел;

чел.

Дальнейший расчет сводим в таблицу 4.12.

Таблица 4.12 – Контингент контрольного пункта автотормозов

Профессия работающих

Доля участия, βi

Трудоемкость, чел.·ч.

Численность

RЯВ, чел.

RСП, чел.

Слесари по ремонту подвижного состава

0,101

6,17

6

7

Токари

0,011

0,67

1

2

Вспомогательные рабочие

0,006

0,37

1

2

Итого по АКП

0,118

7,21

8

11

Кроме рабочих, в АКП предусматривают должности мастера и бригадиров (по одному бригадиру в каждую смену).

Для руководства работой АКП в две смены предусматриваем двух бригадиров. Возглавляет АКП мастер. Общий штат контрольного пункта автотормозов — 13 чел.