Анализ передового опыта организации ремонта грузовых вагонов в депо. Особенности организации ремонта вагонов в депо Барановичи и выбор варианта совершенствования, страница 7

4.2.4 Расчет необходимого оборудования вагоносборочного участка производится по формуле

,                                               (4.3)

где -затраты i-го вида оборудования на ремонт вагона, агрегато-часов;

-коэффициент использования оборудования.

Рассчитаем количество электросварочных аппаратов

4,9

Принимаем количество аппаратов -5 штук.

Основное оборудование участка принимаем в соответствии с технологическим процессом и сводим в таблицу 3.

Таблица 3 — Оборудование вагоносборочного участка

Наименование оборудования

Количество

Мостовой кран КМ-10

1

Мостовой кранКМ-5

1

Многопостовой сварочный трансформатор ВД-306

1

Лебедка для выкатки и подкатки тележек

1

Ставлюга качающаяся

16

Ставлюга стационарная

16

Электродомкрат ТЭД-40

4

Электросварочный аппарат

5

Передвижной стенд для снятия поглощающих аппаратов

2

Гайковерт пневматический универсальный

2

Тележка для транспортировки снятых деталей

2

Гидравлические кусачки

1

4.2.5 Основные параметры вагоносборочного участка—ширина, длина, высота. В соответствии с существующей планировкой вагоносборочного участка

вагонного депо:

-  высота от пола до низа строительной конструкции—8,00 м;

-  длина-66м;

-  ширина-24м;

 


Площадь цеха определяется по формуле

,                                                 (4.4)

где  - длина цеха, м;

Вц- ширина цеха, м;

 м.

Полный объем цеха определяется по формуле

,                                                    (4.5)

где   Vп.ц-- высота участка до низа строительной конструкции.

                                                                                

                                                                  V=1584   М .   

Съем отремонтированных вагонов с 1 м  площади вагоносборочного участка определяется по формуле

,                                                        (4.6)

 ваг/м.

 

            4.2.6 Ремонт грузовых вагонов в условиях депо характеризуется  достаточно большим разнообразием производственных процессов.

Ремонт каждого вагона выполняется по следующей технологической схеме: приёмка вагона в ремонт; обмывка и очистка вагона; обмывка и очистка узлов и деталей, ремонт и изготовление новых деталей и сборка узлов; подача                                               узлов и деталей на позиции ремонта на вагоне; окраска вагона; сушка вагона; испытание и сдача вагона.

До постановки на ремонтную позицию каждый вагон осматривается начальником или заместителем начальника депо по ремонту, старшим мастером или мастером совместно с приёмщиком вагонов, определяется объём работ с последующим составлением дефектной ведомости формы ВУ-22.

Для создания в вагоносборочном участке депо нормальных условий труда на уровне современных санитарно-гигиенических требований производится предварительная тщательная обмывка и очистка вагона (станция Барановичи-Центральные ).

Завершив работы по очистке и подготовке вагонов к ремонту, их маневровым локомотивом подают в ремонтно-сборочное отделение, предназначенное  для производства разборочных и ремонтно-сборочных работ. Вагоны на восьми позициях устанавливаются по определенной схеме. Схема организации работ по группе ремонтируемых вагонов приведена на рисунке 1.