Анализ передового опыта организации ремонта грузовых вагонов в депо. Особенности организации ремонта вагонов в депо Барановичи и выбор варианта совершенствования, страница 11

3) Подъемником для разворота колесная пара устанавливается на эстакаду, где производится демонтаж буксы и ее деталей.

4) После демонтажа букс колесная пара подается в моечную установку, где производится ее обмывка специальным моющим раствором, приготавливаемым в  емкости объемом 5 м3 , установленной в колесном парке. Подача моющего раствора в моечную установку осуществляется электронасосом.

5) Демонтированный  корпус буксы кран балкой г.п. 2 тонны (в наличии две) подается на эстакаду, где вынимают подшипники из буксы и подают на конвейер моечной установки обмывки подшипников, а корпус буксы с деталями подают в моечную установку обмывки буксы.

Каждая моечная установка имеет емкость для моющего раствора с объемом по 3 м3  каждая. Емкости установлены в колесном парке. Моющий раствор  к моечным  установкам подается электронасосом.

Кроме этого каждая моющая установка оборудована вытяжной вентиляцией.

6) В отделении установлены конвейерные линии:

-  для подачи подшипников после мойки на участок ремонта, комплектовки и подборки;

-  для подачи корпуса буксы и ее деталей в монтажное отделение.

7) После обмывки колесная пара подается на участок дефектоскопирования, где дефектоскопами МД-12 ПШ и МД–13 ПР производится дефектоскопирование  шейки оси со снятыми внутренними и лабиринтным  кольцами, внутренние кольца подшипников на горячей  посадке при полном освидетельствовании без снятия их  с шейки оси и средней части оси.

Ультразвуковым дефектоскопом УД2–12 производится контроль подступичной части оси, шейки и предподступичной части оси при полном освидетельствовании колесных пар без снятия внутренних и лабиринтных колец на горячей посадке . Этим же дефектоскопом контролируются обод и ступица колеса.

Для более полного проведения контроля установлен дефектоскоп       УД2 – 102 «Пеленг», которым проверяется ось колесной пары, состояние обода и ступицы колеса с занесением полученной информации в запоминающее устройство, позволяющее сохранить в памяти до 4000 колесных пар.

Отделение ремонта, комплектовки и подбора подшипников

На участке установлено следующее оборудование и приспособления:

1.  Прибор для контроля диаметра внутреннего кольца подшипника БВ-7491-05                                                                                                                 - 1 шт.

2.  Прибор для контроля полиамидных сепараторов КС–221            - 1 шт

3. Дефектоскоп вихретоковый для дефектоскопирования латунных сепараторов ВД–21.7                                                                                            - 1 шт

4. Установка для дефектоскопирования наружных и внутренних колец подшипника – модель 9402                                                                    - 1 шт.

5.   Дефектоскоп для контроля роликов.                                               -1шт.

6.  Прибор для измерения длины и ширины роликов                         - 1 шт.

7.  Станок для шлифовки роликов                                                        - 1 шт.

8.   Приспособление для шлифовки внутренних колец подшипников -1 шт.

9.  Столы для комплектовки и ремонта подшипников.

                                              Колесотокарное отделение

В отделении выполняется ремонт колесной пары: обточка поверхности катания, обточка и накатка шейки оси,  обыкновенное освидетельствование.

Для выполнения этих работ на участке предусмотрено следующее оборудование:

1.  Кран балка г.п. 2 тонны – 2 шт.

2.  Индукционный нагреватель для снятия внутреннего кольца с шейки оси- 2 шт.

3.  Колесо–токарный станок «Рафамет ИВВ-112» для обточки поверхности катания колеса с транспортером  уборки стружки  - 2 шт.

4. Колеса с транспортером уборки  стружки -  1 шт.

5. Шеечно–накатной станок.

6.Эстакада для выполнения работ при проведении промежуточной ревизии букс и накопления колесных пар перед обточкой.